1. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года (click to open subitems)
  2. Порядок организации и проведения лесных аукционов
  3. Положение об аренде участков лесного фонда
  4. Порядок осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов
  5. Постановление от 19 сентября 1997 г. №1200 О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда
  6. Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации (click to open subitems)
  7. Санитарные правила в лесах Российской Федерации
  8. Приказ "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню"
  9. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
  10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов".



Порядок осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов

  • 1. Настоящий Порядок регулирует в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации деятельность Федеральной службы лесного хозяйства России и ее территориальных органов по осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (далее именуется - государственный контроль).
    Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами устаноленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
  • 2. Полномочиями по осуществлению государственного контроля наделяются руководители и специалисты Федеральной службы лесного хозяйства России и ее территориальных органов, являющиеся в соответствии с настоящим Порядком по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
  • 3. Должностные лица Федеральной службы лесного хозяйства России по должности одновременно являются:
    • а) руководитель Службы - главным государственным инспектором Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
    • б) заместители руководителя Службы, ведающие вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, руководитель структурного подразделения центрального аппарата Службы, ведающего вопросами организации государственного контроля, заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
    • в) руководители структурных подразделений центрального аппарата Службы, ведающих вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы, ведающего вопросами организации государственного контроля, - старшими государственными инспекторами Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
    • г) специалисты указанных структурных подразделений - государственными инспекторами Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
  • 4. Должностные лица территориальных органов Федеральной службы лесного хозяйства России в субъектах Российской Федерации по должности одновременно являются:
    • а) руководители указанных органов - главными государственными инспекторами в соответствующих субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
    • б) заместители руководителей указанных органов, ведающие вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, руководители структурных подразделений этих органов, ведающих вопросами организации государственного контроля, - заместителями главных государственных инспекторов в соответствующих субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
    • в) руководители структурных подразделений указанных органов, ведающих вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, заместители руководителей структурных подразделений этих органов, ведающих вопросами организации государственного контроля, - старшими государственными инспекторами в соответствующих субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
    • г) специалисты структурных подразделений указанных органов, ведающих вопросами организации государственного контроля, состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, государственными инспекторами в соответствующих субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
  • 5. Должностные лица лесхозов Федеральной службы лесного хозяйства России по должности одновременно являются:
    • а) директор лесхоза - старшим государственным инспектором в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
    • б) главный лесничий лесхоза - заместителем старшего государственного инспектора в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
    • в) специалисты лесхоза, ведающие вопросами организации государственного контроля, состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, - государственными инспекторами в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
    • г) лесничие, помощники лесничих, мастера леса, лесники государственными инспекторами в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
  • 6. Федеральная служба лесного хозяйства России и ее территориальные органы при осуществлении государственного контроля взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также организациями, общественными объединениями и гражданами.
  • 7. Юридические и физические лица, пользующиеся участками лесного фонда или выполняющие работы на территории лесного фонда, обязаны обеспечить государственным инспекторам по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов необходимые условия для проведения проверок (предоставить средства транспорта и связи, необходимую документацию, доступ к объектам, материалам и др.) и давать письменные объяснения по вопросам, возникшим в ходе осуществления государственного контроля.
  • 8. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов имеют служебное удостоверение, форма которого утверждается Федеральной службой лесного хозяйства России, а также бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
  • 9. Федеральная служба лесного хозяйства России и ее территориальные органы обеспечивают государственный контроль за соблюдением:
    • а) порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, мониторинга лесов, государственного лесного кадастра, технической документации, отчетности, отражающей количественные и качественные характеристики изменения лесного фонда, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
    • б) требований законодательства Российской Федерации по долгосрочному и краткосрочному пользованию участками лесного фонда;
    • в) правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ресурсов, побочного лесопользования;
    • г) порядка пользования лесным фондом в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целях и для нужд охотничьего хозяйства;
    • д) требований лесного законодательства Российской Федерации по воспроизводству лесов и лесоразведению;
    • е) режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях;
    • ж) режима ведения лесного хозяйства и пользования участками лесного фонда на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей, а также на участках лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
    • з) требований законодательства Российской Федерации по целевому использованию земель лесного фонда, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда;
    • и) порядка проведения на землях лесного фонда строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
    • к) правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей, пройденных пожарами на территории лесного фонда, и определению причиненного ими ущерба лесному фонду;
    • л) санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;
    • м) соответствия лесоустроительных и специальных технических проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам устойчивого развития, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда, усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов;
    • н) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
    • о) требований, предъявляемых к ведению лесного хозяйства и качеству выполняемых лесохозяйственных мероприятий;
    • п) иных требований законодательства Российской Федерации по вопросам состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
  • 10. Органы, осуществляющие государственный контроль, используют в своей работе данные государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, мониторинга лесов, целевых выборочных обследований лесов, статистической отчетности, данные органов государственного контроля в области охраны окружающей природной среды, а также материалы лесоустройства, научно-исследовательских организаций, общественных объединений и другие данные.
  • 11. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в пределах своей компетенции имеют право:
    • а) запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;
    • б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, в том числе режимные военные и оборонные объекты в установленном для их посещения порядке, для осуществления государственного контроля;
    • в) проверять документы на право пользования участками лесного фонда, принимать меры по изъятию незаконно добытых лесных ресурсов;
    • г) принимать меры по пресечению пользования участками лесного фонда, осуществляемого без лесорубочного билета, ордера, лесного билета, либо с нарушением условий, указанных в этих документах, либо по документам, выданным с нарушением лесного законодательства Российской Федерации;
    • д) давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и их последствий;
    • е) принимать меры по ограничению, приостановлению или запрещению хозяйственной и иной деятельности организаций и граждан, а также по прекращению прав пользования участками лесного фонда в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации;
    • ж) аннулировать лесорубочный билет, ордер, лесной билет в случаях и порядке, установленных лесным законодательством Российской Федерации;
    • з) составлять протоколы о всех видах нарушений лесного законодательства Российской Федерации, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
    • и) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
    • к) привлекать в установленном порядке работников научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, отдельных специалистов для проведения экспертизы, подготовки заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля.
  • 12. Главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и его заместители, главные государственные инспектора в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и их заместители, старшие государственные инспектора в зонах деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов имеют также право принимать в установленном порядке решения об ограничении, о приостановлении или прекращении права пользования участками лесного фонда, об ограничении, о приостановлении или запрещении хозяйственной и иной деятельности организаций и граждан на участке лесного фонда в случаях, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации.
  • 13. В случае несогласия организации или гражданина с решением об ограничении, о приостановлении или прекращении права пользования участком лесного фонда, об ограничении, о приостановлении или запрещении хозяйственной и иной деятельности на участке лесного фонда они могут обжаловать его в суд или в арбитражный суд.
    Хозяйственная и иная деятельность организаций или граждан на участках лесного фонда, а также право пользования участком лесного фонда могут быть возобновлены по решению государственных инспекторов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, если обстоятельства или условия, вызвавшие такое ограничение, приостановление или запрещение (прекращение), устранены.
  • 14. Главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и его заместители, главные государственные инспектора в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и их заместители, старшие государственные инспектора в зонах деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов имеют также право предъявлять в установленном порядке от имени Федеральной службы лесного хозяйства России и ее территориальных органов в суд и в арбитражный суд иски о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, а также по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с предоставлением в пользование и изъятием участков лесного фонда.
  • 15. Федеральная служба лесного хозяйства России разрабатывает и в установленном порядке утверждает инструкцию по организации и проведению Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля, а также дает разъяснения о порядке его осуществления, организует и ведет отраслевой статистический учет в этой сфере.
  • 16. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.
  • 17. Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, не входящих в лесной фонд, а также древеснокустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного и автомобильного транспорта, водного фонда, осуществляется в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законодательства субъектов Российской Федерации и настоящего Порядка.

На правах рекламы:


 
 
   время выполнения страницы
 0.02891993522644
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика