Управление лесного хозяйства Приморского края признано нарушителем антимонопольного законодательства
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении регионального Управления лесным хозяйством. С заявлением о возбуждении дела обратились ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар».
Заявители сообщили, что при переоформлении заключенных с Управлением лесного хозяйства договоров аренды участков лесного фонда на договоры аренды лесных участков арендная плата была необоснованно завышена, это препятствует осуществлению ими хозяйственной деятельности, а также ставит в неравное положение с другими лесозаготовителями, арендная плата которых рассчитана без применения повышающих коэффициентов. При этом ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» пояснили, что вынуждены были заключить договоры аренды лесных участков с Управлением лесным хозяйством на невыгодных условиях, поскольку без заключенного договора их лесозаготовительная деятельность с 1 января 2009 года была бы прекращена.
Управление лесным хозяйством края факт нарушения антимонопольного законодательства не признало и пояснило, что при приведении договоров аренды лесных участков в соответствие с Лесным кодексом РФ вопрос расчета арендной платы, превышающей минимальный размер, законодательно не урегулирован. Поэтому при расчете арендной платы в договорах аренды лесных участков ее сверх минимальная часть определялась в том же процентном соотношении к минимальной части, в которой она находилась в приводимых договорах аренды участников лесного фонда.
Рассмотрев дело, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы установила, что действующее законодательство не предусматривает возможности арендодателю при заключении договоров аренды лесных участков устанавливать размер арендной платы сверх минимального размера арендной платы иначе как по результатам лесного аукциона. При приведении договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом установление арендной платы, превышающей минимальный размер, также законом не предусмотрено.
Проанализировав требования лесного законодательства, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что действия Управления лесным хозяйством края по установлению в договорах аренды лесных участков дополнительно к минимальному размеру платы части арендной платы, превышающий минимальный размер, не имеет нормативного обоснования. Следовательно, путем применения различных повышающих коэффициентов, создают неравные условия для ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» в осуществлении ими лесозаготовительной деятельности.
Приморское УФАС России сообщает, что таким образом нашло свое подтверждение нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как вышеуказанные действия Управления лесным хозяйством Приморского края ограничивают конкуренцию на рынке заготовки древесины. Управлению Лесным хозяйством края выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, путем внесения в договоры с ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» изменений, суть которых сводится к установлению арендной платы на уровне, не превышающем установленных требований действующего законодательства.