С осени 2008 года стартует кампания по продвижению FSC на Российском рынке.
Национальный офис и Национальная инициатива FSC, совместно с WWF России объявляют о намерении начать кампанию по продвижению FSC продукции на внутреннем рынке, начиная с осени 2008 года.
Напомним, что в Голландии уровень узнаваемости знака FSC среди потребителей согласно опросам составляет 66% (4ое место среди всех брендов), в Великобритании, Дании, Швейцарии – на уровне 25-35%, в Канаде, Бразилии, США – свыше 10-15%. Это естественно положительно влияет на продажи сертифицированной продукции. В России узнаваемость бренда FSC среди массового потребителя близка к нулю.
Знак FSC ассоциируется с международным знаком экологического и социального качества лесной продукции. Согласно последним опросам общественного мнения, проведенным ВЦИОМ и другим авторитетными агентствами, вопросы экологии находятся на 3-4 месте среди всех остальных вопросов современной жизни. Не случайно руководство РФ, в частности президент РФ Медведев Д.А. уделяет этим вопросам первостепенное внимание.
Признание бренда FSC среди потребителей в Европе, Северной Америки, Бразилии произошло не случайным образом и не в силу каких-либо особых обстоятельств. Все это – результат последовательных потребительских кампаний, которые постепенно меняют сознание массового потребителя.
Мы считаем, что генеральный путь развития России не слишком сильно отличается от пути развития других развитых стран и стран с переходной экономикой (например, Бразилии). Поэтому мы полагаем, что те информационные кампании, которые доказали свою эффективность в других странах, приведут к сдвигам и в России.
В рамках FSC кампании мы планируем следующие основные цели:
1) Внедрение государственной закупки сертифицированной продукции (на средства государственного и муниципального бюджетов, около 15-20% внутреннего рынка)
2) Внедрение политики закупки сертифицированных лесоматериалов ряда крупных городов (Москва, Санкт-Петербург).
3) Стимулирование ответственной закупки лесобумажной потребительской продукции крупными корпорациями и финансовыми институтами.
4) Продвижение товарного знака FSC как символа экологического и социального качества лесной продукции в сознание массового потребителя.
Национальная инициатива и Национальный офис FSC, совместно с Всемирным фондом дикой природы и другими партнерами уже проделали значительную подготовительную работу и заложили фундамент для решения данных задач. Однако кампания не может состояться без прямого или опосредованного участия заинтересованных партнеров, особенно организаций, владеющих, или планирующим получить сертификат FSC и заинтересованных в развитии спроса на внутреннем рынке. Предполагается создать партнерство из заинтересованных организаций на базе FSC России, включая представителей бизнеса. Общей задачей партнерства будет «раскрутка» знака FSC для потребителей, другой – работа по продвижению сертифицированной продукции в государственную, муниципальную и корпоративную закупку. Последняя работа будет организована в виде круглых столов, конференций и т.п.
В результате проведения кампании мы ожидаем, что уровень знания торгового знака FSC повысится на порядок, начнут внедряться государственная, муниципальная закупка сертифицированной продукции, начнется закупка FSC продукции нашими крупными корпорациями. Все это должно привести к повышению коммерческой привлекательности FSC сертификации для производителей и переработчиков.
Дополнительная информация по продвижению FSC на Российском рынке будет размещена на сайте www.fsc.ru