Новости:
Лесное хозяйство







27.09.2011 14:41    Версия для печати

Общий объем финансирования лесной отрасли в 2012 году сократится почти на 1 млрд. рублей и составит около 27, 5 млрд рублей

Общий объем финансирования отрасли согласно проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 году и на плановый период 2013 и 2014 годов» в 2012 году сократится почти на 1 млрд. рублей и составит около 27, 5 млрд рублей. При этом в 2012 году Рослесхоз не допустил уменьшения финансирования за счет субвенций ни одному региону по сравнению с уровнем начала 2011 года.

22-23 сентября в Санкт-Петербурге Научно-исследовательским и аналитическим центром экономики леса и природопользования по поручению Федерального агентства лесного хозяйства было подготовлено и проведено всероссийское совещание по совершенствованию финансовых и экономических механизмов в сфере лесных отношений.

В стенах Константиновского дворца, что в п. Стрельна под Санкт-Петербургом, собрались руководящие работники экономических, финансовых и юридических служб территориальных органов и учреждений, подведомственных Рослесхозу, органов исполнительной власти в области лесных отношений из 78 субъектов Российской Федерации.

В ходе совещания обсуждались проблемы оптимизации системы государственного управления лесами, повышения качества исполнения органами исполнительной власти регионов переданных полномочий в области лесных отношений, совершенствования механизмов распределения субвенций и порядка их расходования, доходности лесного сектора экономики, внедрения в систему государственного управления лесами экономических рычагов регулирования и другие.

3аместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства А.И. Булдаков в начале своего выступления отметил что вопросы, которые стоят на повестке дня совещания, являются актуальными для лесного хозяйств, так как вопросы совершенствования финансовых и экономических механизмов в области лесных отношений затрагивают огромный пласт социальных, экономических, производственных, экологических и финансовых взаимоотношений. Финансирование лесного хозяйства сегодня привлекает внимание, как высшего руководства страны, так и широкой общественности: об этом свидетельствуют проблемы с выделением бюджетных средств на работы по тушению лесных пожаров, на обеспечение мер пожарной безопасности в лесах, на создание в регионах специализированных лесопожарных центров, на создание транспортной инфраструктуры и другие.

Общий объем финансирования отрасли согласно проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 году и на плановый период 2013 и 2014 годов» в 2012 году сократится почти на 1 млрд. рублей и составит около 27, 5 млрд рублей. В эту сумму входит объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в размере 19, 2 млрд рублей. При этом в 2012 году Рослесхоз не допустил уменьшения финансирования за счет субвенций ни одному региону по сравнению с уровнем начала 2011 года.

В 2012 году пока не предусмотрены целевые субсидии на приобретение лесопожарной техники и на строительство лесных селекционных семеноводческих центров.

Он подчеркнул, что Правительством Российской Федерации может быть рассмотрен вопрос увеличения финансового обеспечения лесного хозяйства в первом квартале следующего года. Касаясь аспектов совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих финансовые вопросы в сфере лесных отношений, заместитель руководителя Рослесхоза отметил, что Агентством начата разработка проекта методики распределения субвенций, а также правил их учета и расходования, подготовлен и представлен для публичного обсуждения проект государственной программы развития лесного хозяйства.

Однако в регионах с их разработками не спешат, что вызывает у Рослесхоза серьезные опасения, так как государственные программы должны стать первоосновой финансирования с 2013 года.

2012 год является переходным. Вместе с тем, в субъектах Российской Федерации приняты или ведется подготовка проектов отдельных локальных целевых программ: либо по охране лесов от пожаров, либо по лесовосстановлению, либо по ликвидации последствий стихийных бедствий в лесном фонде региона и других. Предполагаемый объем финансирования по ним составляет более 98,3 млрд рублей, 73 % в котором занимают средства федерального бюджета, 8 % - средства региональных бюджетов и 19 % - прочие источники финансирования.

Анатолий Иванович Булдаков в своем выступлении отметил, что Рослесхоз, выстраивая взаимоотношения с регионами, стремится обеспечить на взаимовыгодных условиях паритет интересов федерации и субъекта. В этом плане оправдала себя практика заключения соглашений между Рослесхозом и высшей исполнительной властью субъектов Российской Федерации. В настоящее время между Рослесхозом и высшей исполнительной властью регионов заключено 74 соглашения о взаимодействии в области лесных отношений, 51 соглашение – по приобретению техники для тушения лесных пожаров, 6 соглашений – о создании лесных семеноводческих центров. Благодаря такому взаимодействию федеральной и региональной исполнительных властей дополнительно в лесное хозяйство было привлечено более 7,9 млрд рублей.

Заместитель Рослесхоза озвучил, что Президентом Российской Федерации поставлена важная и ответственная задача по совершенствованию системы государственного управления лесами Российской Федерации, способной обеспечить устойчивое управление лесами и эффективное исполнение переданных полномочий.

В настоящее время в ходе реорганизационных мероприятий, связанных с введением в действие нового лесного кодекса, в регионах сформирована различная система управления лесами. Однако здесь не решен еще вопрос с правовым статусом лесничеств, с правовым статусом лесничего.

Главная задача Рослесхоза на сегодняшний день – это «обеспечение социальной и экономической стабильности в трудовых коллективах, сохранение рабочих мест, повышение статуса работника лесного хозяйства, престижа профессии», – подвел итоги своего доклада А.И. Булдаков.

3аведующий кафедрой лесной политики, экономики и управления Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета В.Н. Петров в своем докладе затронул очень важную и актуальную на сегодняшний день проблему - проблему страхования лесов.

18 сентября 2010 года, оценивая катастрофические последствия лесных пожаров, Президент Российской Федерации дал официальное поручение о введении системы страхования лесов. В связи с этим докладчик подчеркнул, что для эффективного внедрения системы страхования лесов, необходимо внести в существующий Лесной кодекс серьезные коррективы и обозначил перспективные направления механизма страхования.

Профессор В.Н. Петров подчеркнул, что сегодня есть ряд причин, препятствующих решению проблемы страхования. Во-первых, не решен вопрос собственности на леса, во-вторых, лес не распределен как субъект страхования, в третьих, в лесном законодательстве России отсутствует специальное положение о страховой защите лесных участков. И, наконец, до сих пор не решен вопрос комплексной стоимостной оценки лесного фонда, в качестве имущественного страхования.

При этом обращает на себя внимание тот факт, в результате упразднения системы государственной лесной охраны, обнаружился целый ряд проблем: отсутствие единого координационного центра по охране лесов от пожаров, недостаточность бюджетного финансирования, невозможность в полной мере призвать к ответственности виновников пожара. Кроме того, законодательство, регулирующие отношения в области страхового дела не предусматривает обязательной формы страхования лесов. Так же рыночным видом деятельности не является охрана лесов от пожаров.

Подводя итоги своего выступления, и оценивая мировой исторический опыт страхования в области лесных отношений, В.Н. Петров, отметил, что для решения проблемы лесных пожаров необходимо разрабатывать программу технического перевооружения субъектов федерации, создать службу государственной лесной охраны численностью до 30 тысяч человек, а также ввести прямое бюджетное финансирование данного вида деятельности.

Основную часть совещания подготовил и провел генеральный директор Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования Н.А. Петрунин.

Рассматривая вопросы совершенствования механизмов распределения субвенций, он отметил, что они требуют проведения серьезных подготовительных мер, вдумчивого и взвешенного подхода к разработке критериев оценки исполнения полномочий, позволяющих объективно отражать состояние системы государственного управления лесами в регионах, выполнения плановых показателей по охране, защите и воспроизводству лесов.

С его точки зрения, здесь важно учесть мнение профессионального сообщества и не допустить в документе наличия даже мелких ошибок и недочетов. Процедура механизма распределения субвенций должна быть прозрачной и не иметь даже намеков на коррупционность.

Касаясь проблем, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации специализированных центров по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах, Н.А. Петрунин отметил, что эта работа крайне важна и очень актуальна сегодня. С его точки зрения – это есть попытка воссоздать единую систему охраны лесов от пожаров. И это положительный момент. Поэтому в субъектах Российской Федерации должны быть детальнейшим образом проработаны все нюансы с их созданием и функционированием. Прежде всего, необходимо проработать такие вопросы, как:

- определение типа специализированного учреждения, его структуры, штатной численности, систем и форм оплаты труда работников и трудовых отношений с ними;

- разработать и утвердить уставные документы, рассчитать нормативную потребность в лесопожарной технике, силах и средствах пожаротушения, необходимых для полноценного функционирования учреждения; - разработать и утвердить нормативные затраты на выполнение работ по обеспечению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров, стандарты на их выполнение, утвердить государственные задания и решить проблему финансового обеспечения.

Все эти задачи далеко непростые. Они требуют серьезной проработки, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Важно, обеспечить должный уровень заработной платы работников. Сегодня уровень средней заработной платы работников лесного хозяйства составляет 13,7 тысячи рублей, что почти в два раза ниже среднесложившегося уровня в разрезе всех отраслей экономики в целом по Российской Федерации.

Выступающим было отмечено, что эти работы должны выполнять в соответствии с нормами Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Реализация этого закона вызывает в регионах много трудностей. Поэтому Н.А. Петруниным были даны конкретные практические рекомендации по поэтапным действиям, связанным с его реализацией в системе лесного хозяйства. Большое внимание было уделено решению проблемам внедрения контрактной системы в лесном хозяйстве.

Заместитель начальника Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу И.В. Бечина в своем выступлении обозначила проблемы создания системы государственного управления в области лесных отношений на территории субъектов Российской Федерации, подняла вопрос правового статуса региональных лесных ведомств, выступающих в роли исполнительной власти на местах, а также правового статуса лесничеств и лесничего.

Присутствующие на совещании представители прессы положительно оценили работу семинара.

Информация подготовлена и предоставлена Отделом по связям с общественностью и СМИ Научно-исследовательского и аналитического  центра экономики леса и природопользования.  http://www.umocpartner.ru/

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


22.09.2011 16:43 / Лесное хозяйство
Проблемы энтомологии и патологии леса обсуждают в Екатеринбурге участники Всероссийской конференции

Проблемы энтомологии и патологии леса обсуждают в Екатеринбурге участники Всероссийской конференции с международным участием «Болезни и вредители в лесах России: век XXI», которая проходит в Екатеринбурге с 20 по 24 сентября.



13.09.2011 11:15 / Лесное хозяйство
Ленинградская область перевыполняет план по поступлениям платежей за пользование лесами

Общая площадь лесного фонда Ленинградской области составляет 5,7 млн. га. Около 90% данной территории передано в аренду. Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области постоянно ведется мониторинг поступления платежей за пользование лесами региона. Всего за восемь месяцев текущего года в федеральный бюджет было перечислено более 680 млн. рублей, что на 23 млн. больше запланированного.



12.09.2011 11:15 / Лесное хозяйство
План по лесовосстановлению в Республике Коми в 2010 году выполнен на 101,7%

 

 

 

Депараментом лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу совместно с филиалом ФГУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Республики Коми» в период с 22 августа 2011 года по 26 августа 2011 года проведена проверка качества выполненных работ по закладке лесных культур и лесному семеноводству за 2010-2011 годы в Комитете лесов Республики Коми - по данным Департамента ЛХ СЗФО.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.0519859790802
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика