Общий объем финансирования лесного хозяйства России в 2011 году, по предварительным данным Рослесхоза, увеличится в 2 раза
Общий объем финансирования лесного хозяйства России в 2011 году, по предварительным данным Рослесхоза, увеличится в 2 раза и составит почти 40 млрд. рублей. Что касается региональной поддержки, то рост объемов софинансирования ожидается на уровне 6,5 млрд. рублей – по сравнению с 3 млрд. рублей в 2010 году.
Материально-техническая база на предприятиях лесного хозяйства находится в неудовлетворительном состоянии. По мнению экспертов, износ машин и оборудования достигает более 80%.
Кроме того, в отрасли распространено явление незаконного оборота древесины. Это, в первую очередь, связано с ростом цен на древесину, низким уровнем дохода населения, проживающих в лесных районах, а также законодательные коллизии и коррупция.
Что касается ситуации с лесными пожарами, то здесь стоит отметить увеличение в 2011 г. объема субсидий на приобретение противопожарной техники и строительство лесных селекционно-семеноводческих центров. Размер субсидий на эти цели составит 6,8 млрд. рублей, на лесовосстановление и обеспечение пожарной безопасности в лесах – 18,8 млрд. рублей.
Источник: портал «Деловой лес»
В июле 2011 г. в Лесной кодекс РФ были внесены очередные поправки. Они были связаны, в частности, с расширением полномочий должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор: право задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять нарушителей в правоохранительные органы, а также изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.
Среди возможных законодательных изменений, которые могут произойти в ближайшем будущем, – поэтапное повышение минимальных ставок платы за заготовку древесины, предложенное Рослесхозом. В 2012 г. минимальные ставки предлагается использовать с повышающими коэффициентами от 1,7 до 4,3, в 2014 г. – от 2,6 до 6,5.
В целом сложившуюся ситуацию на рынке следует оценивать как неблагоприятную, что связано с последствиями кризиса и рядом других причин. Тем не менее, согласно Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020, государство планирует активным образом поддерживать и реформировать лесопромышленный комплекс, что дает повод говорить о возможности относительно оптимистичного прогноза динамики рынка в долгосрочной перспективе.