Новости:
Бизнес







04.05.2011 09:30    Версия для печати

"Судя по всему, придется цену на бензин отпустить. Потому что возврат к социализму невозможен. Деваться некуда".

Цитата: "Судя по всему, придется цену на бензин отпустить. Потому что возврат к социализму невозможен. Деваться некуда". Комментарии по телефону: Экс-глава компании "Евросеть" Евгений Чичваркин. Передача: Главные экономические события недели. В студии: Сергей Диков - информация предоставлена ИА "Русская Служба Новостей".

С. ДИКОВ: Евгений, то, что сейчас происходит в России, многие уже называют бензиновым кризисом. По-вашему, как можно оценить ситуацию на рынке топлива в стране?

 Е.ЧИЧВАРКИН: К огромному сожалению, руководство страны, несмотря на то, что имеет высшее образование, видимо, не присутствовало на второй лекции по политэкономии. Любимый Карл Маркс рассказывал графики спроса-предложения. Такие понятные экономические истины, видимо, им неведомы. Либо они делают вид, что они им неведомы, либо они не хотят в это верить. Но достаточно простейший график, который проходят еще на экономических курсах некоторые даже школьники, неведом руководству страны. Это самое ужасное, что можно сказать. Хочу напомнить, что с момента активного дефицита до смены власти прошло где-то года полтора с 89-ого по лето 91-ого. Видимо, все про это забыли. Но, что самое (нецензурно), это решение Правительства: вместо снижения налогов или временной отмены акцизов они подняли вывозную пошлину на бензин. И совсем чуть-чуть на сырую нефть. То есть они сделали сильный шаг по подрыву именно переработки.

 С. ДИКОВ: Вы хотите сказать, что складывается впечатление, что российские власти не разбираются в экономике в данном вопросе?

Е.ЧИЧВАРКИН: Да, мое мнение, что российские власти совершенно не понимают, что такое мотивация. Они не понимают, что такое стимулирование. У меня давно было подозрение, что они не врубаются. Но о том, что обычный график спроса-предложения им неведом, здесь совершенно четкое и явное доказательство. С одной стороны, страх перед Путиным и ФАС прессует нефтяников, с другой стороны, огромное количество налогов, акцизов, поборов, взяток, возросшая из-за нефтяной конъюнктуры в стране себестоимость нефти. Как ни крути, цена ниже 30-ки за топливо сегодня не проходная. В Великобритании по сути 65 рублей, в Германии 55 рублей стоит топливо. Да, здесь тоже большие акцизы, налоги, здесь нет взяток. Но себестоимость рабочей силы большая. Для России с нашими расстояниями и столь большой долей себестоимости, которая есть в каждой продукции. Но 94 процента себестоимости это хранение и перевозка. То есть скачок инфляционный будет огромным. Потому что, судя по всему, придется цену на бензин отпустить. Потому что возврат к социализму невозможен, так как это вызовет напрямую социальный бунт. Деваться некуда.

 С. ДИКОВ: Владимир Жириновский предложил радикальное решение, вплоть до национализации всей нефтяной отрасли.

Е.ЧИЧВАРКИН: Может быть, это выход – национализация нефтяной отрасли. Пусть национализируют те люди, которые не знают график спроса-предложения. Не те люди, которые с боронедками, будут их оппонентами. Не интеллигентные Яшин и Немцов, а комбайнеры. А у комбайнеров разговор короткий. Может, и неплохо. Сколько ж можно России мучиться? Так вот, две недели назад по каналу Россия Путин лично приказал снизить розничную цену на бензин на 15 процентов от осенней. То есть на 30 процентов от цены на начало марта. Как раз можно найти в РСН мое выступление по этому поводу. То есть цена должна быть ниже 20 рублей. Я сказал, что это в принципе невыполнимо. И вчера Путин практически тому же составу лиц приказал немедленно выяснить причины дефицита топлива. О чем это говорит? Если он приказал снизить то, что нельзя снизить, то, что не пролезает в понятие себестоимости, а сейчас он просил немедленно выяснить, кто же виноват в этом? Подключить ФАС и, естественно, Генпрокуратуру,. Ну а кто еще у нас разбирается в графике спроса и предложения. Естественно, Генпрокуратура! Виноватым назначат толстосумов-нефтяников, наживающихся на народном горе. Но народ точно знает, кто виноват. Потому что в 91 году народ уже точно показал, что он знает, кто в этом виноват. Мне это все ужасно не нравится. У меня самые неприятные предчувствия по тому, как регулируется жизнь в России, исходя из каких принципов, исходя из каких базовых знаний и убеждений. 

С. ДИКОВ: На фоне бензинового кризиса Минэкономразвития сделало свой прогноз, что, например, доллар может упасть до 24 рублей. Эту новость можно рассчитывать как позитивную для россиян?

Е.ЧИЧВАРКИН: Да, отличная позитивная новость для всех 700 тысяч сотрудников АвтоВАЗа, тех, кто ему помогает. Представьте себе, что завтра реальная валютная цена всего, что они производят, вырастает на 20 процентов. Если сейчас стоит 29, а будет 24, считайте, что валютная цена АвтоВАЗа, машины-убийцы вырастает на 20 процентов. Какой смысл ее будет покупать, если она будет на 20 процентов дороже. И так они не выдерживают конкуренции. То есть у них программа смены одного автохлама на другой. И только так они живут, только так поддерживается крайне неэффективная работа крайне неэффективного предприятия, где все эти люди заняты, делают, по сути, мартышкин труд, чтобы только они не оказались на улице. Потому что, оказавшись на улице, они окажутся на баррикадах.

С. ДИКОВ: Для остальных это, видимо, это все-таки новость не очень позитивная?

Е.ЧИЧВАРКИН: Я хочу сказать, что для Евросети, Эльдорадо и прочих компаний, которые будут привозить товары из-за рубежа, это хорошая новость. Хорошая новость не курс 25, а изменение курса в сторону укрепления, потому что в этот момент розничные компании зарабатывают, именно которые импортируют. То есть хорошо будет зарубежным поставщикам России. Россияне могут больше выбрать из зарубежных аналогов лучшего товара, россияне смогут лучше отдыхать за рубежом, потому что в их зарплатах станет больше долларов, чем было. В этом отношении да. А в отношении большей безработицы и конкурентоспособности российской экономики это отвратительно.

С. ДИКОВ: Это тоже в принципе, я так полагаю, прописные экономические истины.

Е.ЧИЧВАРКИН: Это все Маркс писал. Их любимый Маркс об этом писал! Что они не читают!

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


23.03.2011 13:41 / Бизнес
Компания «ПН-Лизинг» профинансировала покупку техники на сумму более 37,9 млн. руб. для нового направления бизнеса

Договор финансовой аренды между компанией «ПН-Лизинг» и ООО «Сканика» подписан в марте 2011 года. Общая сумма сделки составила более 37,9 млн. руб. По условиям договора «ПН-Лизинг» профинансировала приобретение лесозаготовительной техники: форвардера «Valmet» и харвестера VOLVO. Срок лизинга оборудования составляет 36 месяцев. Поставщиками техники выступили официальные представители производителей - компании «Комацу СНГ» и «Ферронордик Машины».



18.05.2009 15:29 / Бизнес
Акционеры Соломбальского ЛДК приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2008г.
Общее годовое собрание акционеров состоялось на Соломбальском лесопильно-деревообрабатывающем комбинате 15 мая 2009г.


27.04.2009 16:19 / Бизнес
Общее годовое собрание акционеров ОАО «Архангельский ЦБК» пройдет 8 июня 2009г.
Такое решение принял совет директоров компании на заседании 22 апреля т.г.

На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.041890144348145
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика