Новости:







02.03.2010 12:57    Версия для печати

Интервью Станислава Бессонова, руководителя филиала Джон Дир в Сыктывкаре (Коми)

В октябре 2009 года был назначен новый руководитель филиала Джон Дир в республике Коми. Им стал Станислав Бессонов, бывший сервисный инженер, работающий в компании с 2006 года. Станислав рассказал нам о том, что удалось сделать за прошедшие полгода в новой роли и какие планы он строит на будущее.

Основная задача клиента, чтобы в случае поломки, время простоя машины оказалось минимальным. Для клиента совершенно не важно, где находится нужная запчасть: в Коми, Питере, США или Швеции. Важно решить проблему, и решить ее как можно быстрее. Опираясь на опыт работы с конкурентными компаниями, могу с уверенностью сказать, что компания Джон Дир оперативнее других справляется с этой задачей. 90% запчастей, которые могут понадобиться машинам, работающим в Коми, у нас есть в наличии на складе.

Если все-таки нужной детали нет, мы обещаем, что время доставки будет не более трех суток. На практике, в 80% случаев, мы справляемся меньше, чем за сутки: у нас отлажен этот процесс. Например, если вы подадите заявку сегодня до 12 часов дня, деталь из Санкт-Петербурга будет доставлена рейсовым самолетом сегодня в 11 вечера. Конечно, из Швеции, это будет несколько дольше. Но уже с осени начнет работу склад Джон Дир в Москве, и доставка запчастей будет осуществляться еще быстрее.

Первое, что я сделал, вступив в новую должность – оптимизировал работу склада запчастей. Мы выяснили, какие запчасти наиболее востребованы нашими клиентами и обеспечили их стабильный запас. Невостребованные запчасти, пылившиеся на складе мертвым грузом, передали филиалам, у которых в них есть потребность. Оборачиваемость по складу выросла втрое, а объем – увеличился в 2 раза. Пришлось взять еще одного человека, но зато теперь мы можем легко удовлетворить потребности клиентов.

Важный шаг в улучшении сервисного обслуживания - создание нового сервисного цеха. До этого наши клиенты были вынуждены обслуживаться в соседних регионах. Это существенно увеличивало срок ремонта, и было совершенно недопустимо для большинства клиентов. Понимая острую потребность, мы открыли сервисный цех в Сыктывкаре, на площадке одного из наших ключевых клиентов – Сыктывкарского РМЗ. Осенью прошлого года мы подписали партнерское соглашение с заводом и уже 1 января 2010 цех начал свою работу.

Мы заключили договор с компанией-перевозчиком. Если вы знаете, какая деталь вам нужна – мы привезем ее вам прямо в лес в кратчайшие сроки.

Мы не стремимся зарабатывать на сервисе. Наша основная цель сейчас - предоставить качественное и своевременное обслуживание клиентам. Сегодня цех постоянно обслуживает более 30 машин, для которых составлен график ремонта. Это в основном машины ОАО « Монди БП», но есть и машины частных клиентов. Мы не отказываем никому: работаем с любой заявкой, ищем индивидуальные решения для каждого. Здесь, на месте мы можем найти решение для любой проблемы.

В идеале, сервисный центр должен быть расположен в одном месте со складом, административным зданием и выставочным залом. И мы уже начали над этим работать, и, надеюсь, что через год-другой наши клиенты будут обслуживаться в нашем собственном сервисном центре.

Сейчас в нашей отрасли очень большой спрос на операторов, способных работать на финских машинах. К сожаленью, в наших учебных заведениях этому не учат: что в Сыктывкаре, что в Петербурге, студенты в вузах все еще изучают пилу «дружба». Но на практике, ведь так уже никто не работает, закрылись заводы, которые выпускали бензопилы 55-го года. Не удивительно, что когда молодой специалист приходит работать в лес, ему дают топор! Перед новым годом мы привезли симуляторы местный колледж и Лесной институт. Когда был объявлен тендер на поставку обучающего оборудования, мы приложили все усилия, чтобы победить в нем. Я сам лично занимался документацией, мы оперативно сработали, и в результате выиграли тендер. Надеемся, что с появлением наших симуляторов в колледже, ситуация с обучением молодых специалистов улучшится. В перспективе мы планируем поставить в учебные заведения действующие машины.

В республике Коми работает 100 единиц техники Джон Дир. А в нашем филиале - 10 человек. Непосредственно обслуживанием клиентской техники занимаются 4 человека: сервисный инженер и 3 механика. В разгар сезона этого маловато, но мы справляемся. Время приезда механика даже в самое напряженное время не превышает 24 часов. А если нужный специалист свободен – он приедет к клиенту за полдня. К примеру, если заявка поступила в 9 утра, механик приедет к клиенту в 15-16 часов, в зависимости от расстояния и состояния дороги. Мы охватываем территорию в радиусе 300 км, это практически вся южная часть республики, в которой и ведутся основные лесозаготовки. При необходимости выезжаем в Пермь, Архангельск и другие города. В этом году планируем взять еще одного механика, чтобы нашим клиентам совсем не приходилось ждать.

Мой совокупный опыт работы в отрасли - более 7 лет. В сыктывкарском филиале компании Джон Дир я работаю с момента его открытия. Когда объявили конкурс на место руководителя дилерского центра - я решил принять участие. В отборе участвовало больше 10 кандидатов: управленцы из конкурентных организаций, лесопромышленники, опытные и профессиональные менеджеры. Конкуренция была серьезной, конкурс длился несколько месяцев, и я горд, что в итоге должность руководителя филиала была предложена именно мне.

Такая кадровая политика компании, которая одновременно использует опыт отрасли, привлекая сотрудников извне, и предлагает возможности карьерного роста своим сотрудникам способствует постоянному развитию и персонала, и компании в целом. За годы моей работы примеры роста внутри компании я наблюдал не раз. Например, сотрудник, который пришел работать к нам на склад, через несколько лет вырос до сервисного инженера.

Долгое время филиал работал без руководителя и коллектив в некоторой степени был разобщен, самоуправление деструктивно отразилось на многих процессах. Важно, что удалось сохранить существовавшую команду, заново сплотить коллектив, вернуть мотивацию. Команда профессионалов сейчас работает в полном составе и работает продуктивно.

Самое важное в нашей работе – это взаимопонимание. Взаимопонимание внутри коллектива, взаимопонимание с клиентами. Если это есть – то все получится.

 

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


26.02.2010 17:15 /
У Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обновился автопарк лесничеств

В феврале на базе территориального управления – Сургутское лесничество Ханты-Мансийского автономного округа-Югры состоялось официальное получение пятнадцати единиц автомобилей УАЗ 315195 – «Хантер», сообщает региональный департамент лесного хозяйства.



14.01.2010 16:09 /
Джон Дир запускает в России обещанное производство широкого ассортимента техники и запчастей

Заявления об открытии в России новых производственных мощностей Джон Дир сделал еще весной 2009 года – в разгар кризиса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в производственных отраслях, компания выполняет в срок заявленные планы и не намерена отступать.



13.01.2010 17:46 /
Джон Дир подводит итоги года

Уходящий 2009 год был непростым для экономики России в целом, но особенно сложно пришлось лесозаготовительной отрасли. Цифры говорят сами за себя: если в предыдущем, 2008 году, зарубежными производителями было продано в Россию около 700 новых единиц лесозаготовительной техники, то в нынешнем году было куплено немногим более ста машин. Тем не менее, даже в таких условиях доля на рынке компании Джон Дир незначительно увеличилась и открылся новый филиал компании – в Сургуте.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.03426194190979
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика