Сервисное обслуживание Джон Дир выходит на первый план
Продажа лесозаготовительной техники — особый, уникальный рынок, где профессионалы стараются максимально учесть потребности друг друга и сделать работу со сложнейшими, новейшими и, кстати, дорогостоящими машинами, удобной и комфортной.
Именно поэтому тенденция последних лет — повышенное внимание клиентов к сервисному обслуживанию техники, к наличию поблизости необходимых запчастей. Учитывая, что речь идет о такое огромной стране, как Россия, это «поблизости» можно трактовать совершенно по-разному.
Далеко и близко
Поскольку потребители лесозаготовительной техники Джон Дир работают в самых разных уголках страны, иногда наиболее ясное представление об истинном положении дел в отрасли можно получить, общаясь с дилерами в удаленных регионах.
Так, по словам Дмитрия Шмелева, директора компании Дальтимбермаш (дилер на Дальнем Востоке), наибольшее распространение получили мобильные, колёсные, лесозаготовительные машины для работы по сортиментной технологии заготовки. «Дело в том, что данные машины мобильны, высокопроизводительны, надёжны, - поясняет Дмитрий. - Зачастую лесосеки разрознены и требуется частая перебазировка машин что, несомненно, проще делать с колёсными машинами».
По его словам, в разгар лесозаготовительного сезона, основной аргумент конкурентной борьбы на этом рынке — обслуживание. «Тот, кто сегодня предложит быстрый сервис и поставку запчастей, оперативное решение технических вопросов возникающих на лесных делянах, тот и будет продавать машины», - говорит он. Именно из этих соображений компания открывает еще один — дополнительный сервисный пункт в поселке Пластун Приморского края, где будут постоянно базироваться два сервисных специалиста, и будет работать склад запчастей. Кстати, именно склады запасных частей в местах расположения дилеров дальневосточные клиенты часто указывают в качестве одной из причин выбора техники Джон Дир.
Сегодня компания Дальтимбермаш предлагает своим заказчикам решения по нескольким направлениям в лесном секторе:
- Лесозаготовительные машины для сортиментной заготовки леса. Харвестеры и Форвардеры
- Лесозаготовительные машины для горной заготовки леса. ВПМ для работы на крутых склонах, бесчёкерный трелёвочный трактор (Скиддер) и процессор для обрезки сучьев и раскряжёвке хлыстов;
- Сервисный мониторинг машин в регионе, поставка запасных частей и обучение персонала Заказчиков;
- Новое направление: дорожно-строительные машины, бульдозеры и грейдеры фирмы Джон Дир для строительства лесных дорог;
Наибольшее распространение на Дальнем Востоке получили модели харвестеров начиная ещё с торговой марки Тимберджек и на сегодняшний день машины Джон Дир моделей 1270D. Заслуженной популярностью среди моделей форвардеров пользуются машины в основном среднего и легкого класса, например 10 и 11 тонной грузоподъёмности, в 6-и и 8-и колёсном исполнении, применимые как при работе за ручной валкой-раскряжёвкой, так и в паре с харвестером.
Последние тенденции на рынке лесозаготовительных машин, это продажа тяжёлых моделей форвардеров 14 и 17 тонного класса. «Сейчас мы отгружаем три новых машины тяжёлого класса, 17 тонн, для объединения «Тернейлес», одного из самых крупных лесозаготовителей на Дальнем Востоке», - заключает Дмитрий Шмелев.
Карельские новости
Сергей Румянцев, директор филиала компании Джон Дир в Карелии, рассказывает, что наибольшим спросом пользуются новые и бывшие в употреблении харвестры серий 1270 и 1070.
«Так, недавно, в нашем филиале в Петрозаводске компания «Подрядчик» приобрела подержанную модель 1270С, - подтверждает он свои выводы. - Технические характеристики этой машин позволяют использовать их для работы с крупным лесом». Говоря о новых моделях, Сергей Румянцев констатирует высокий интерес клиентов к модели 1070. «Это модель новая для российского рынка, впервые появилась в Карелии в2007 году. Харвестер 1070D - машина меньшей мощности, чем 1270D». Примечательно, что и карельские продавцы лесозаготовительной техники в качестве самой насущной потребности клиентов выделяют сервис.
«При выборе той или иной техники, клиенты ориентируются, разумеется, на цену, технические характеристики и сервис, - говорит Сергей Румянцев. - Надо отметить, что сейчас цены у продавцов примерно равные, технические характеристики машин известны, и потому выбор в пользу того или иного дилера происходит благодаря тем сервисам, которые компания может предоставить».
«В перспективе мы решили весь парк нашей техники поменять и обновить на машины компании Джон Дир. Причины: качество, сервис после покупки, наличие запчастей» - подтверждает слова Румянцева Константин Скирденко, директор ООО «Подрядчик». Заготовитель приобрел у компании один харвестер и два форвардера и очень доволен результатом: «Компания, в которой ранее приобреталась техника, не имела достойной технической базы. На ремонт и обслуживание техники других марок уходило 20-30% рабочего времени. С приобретением техники Джон Дир этот показатель значительно сократился: на обслуживание техники теперь уходит только 10% общего рабочего времени, благодаря чему увеличился объем выполняемых работ и значительно сократился простой техники», - подсчитывает выгоды Константин.
Проактивный подход
«Производительность, надежность и низкие эксплуатационные расходы – вот что имеет наибольшую ценность для клиента», - говорит Валентин Кушнерев, директор по продажам и маркетингу компании Джон Дир. - «Такие характеристики техники позволяют работать максимально продуктивно. И ко всему этому сервис имеет самое прямое отношение. И не важно, как мы это назовем: сервис, наличие запасных частей рядом с клиентом, постоянное обучение и т.д., главное то, что за этим стоит. Мы подразумеваем под этим удовлетворение основных потребностей клиентов».
По опыту компании для клиента наиболее важны два аспекта: во-первых, чтобы машина работала без простоев, во-вторых, чтобы работала с максимальной производительностью в единицу времени. «Чем больше произведение этих двух оставляющих, тем более довольного клиента мы имеем. Поэтому - да, сервис важен, критически важен для наших клиентов», - резюмирует Валентин Кушнерев. Отличительной особенностью компании Джон Дир по словам Валентина является проактивный подход к вопросам послепродажного обслуживания: «Это означает, что мы не только реагируем на задачу, когда машина уже сломалась, или клиент желает чтобы его машина работала бы с большей производительностью, а еще и стараемся предвосхитить подобные моменты. Наши дилеры сами приходят к клиенту, анализируют ситуацию и предлагают решения для увеличения прибыльности его бизнеса. Наша задача перейти от отношений поставщик-клиент, к полноценным отношениям партнер-партнер».