Завершил свою работу Международный обучающий семинар «Планирование лесных дорог и операционное планирование лесозаготовительных операций»
Семинар проходил с 29 июня по 11 июля 2009 года в рамках российско-шведского проекта «Доступность лесных ресурсов и развитие сети лесовозных дорог» на базе Сыктывкарского лесного института.
Ведущие российские вузы, представленные учеными Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии, Московского государственного университета леса, Архангельского государственного технического университета, Лисинского лесного колледжа, сотрудниками ЗАО «ЛИГА-ЛЕС» (Санкт-Петербург), ОАО «Стеклонит» (Уфа) и предприятиями Республики Коми, ОАО «Монди СЛПК», Союзом лесопромышленников РК в течение 2008-2009 года изучали опыт создания лесных дорог в Швеции и России, в том числе и в северном регионе, сообщает пресс-служба Сыктывкарского лесного института (СЛИ) .
В ходе реализации проекта велось обсуждение вопросов, связанных практически со всеми аспектами дорожного строительства, лесозаготовительных операций, увеличением несущей способности грунтов, рубок ухода, технологией создания лесных дорог. Предлагаемый метод, разработанный специально для условий Республики Коми, по оценкам международных экспертов, является достаточно простым в исполнении и при этом не требует больших финансовых и материальных затрат. Чтобы окончательно убедиться в том, что найденное технологическое решение может быть применено на практике в Коми, параллельно с теоретическим обсуждением вопроса группа шведских и российских ученых выезжала в Сысольский район, в местечко Бортом-база, где велось создание экспериментального участка дороги ОАО «Эжвадорстрой».
Здесь ученые находились в течение нескольких дней. Этот тестовый участок, по сути, стал одновременно и производственным, и опытным. Полученную в результате эксперимента информацию планировалось положить в основу создания нового технологического регламента строительства лесных дорог. Поэтому заключительным аккордом проекта стал выезд всех участников в район эксперимента с целью убедиться, насколько приемлема и эффективна предложенная технология с использованием дробленной древесины и геосетки в условиях заболоченной лесной местности.
Новую технологию, разработанную в ходе реализации международного проекта, ученые использовали при создании дороги, которая может решить проблемы лесного комплекса.