Новости:







06.04.2009 14:36    Версия для печати

Замдиректора по персоналу УК "Соломбалалес" об опыте управления сотрудниками предприятия в сложившихся экономических условиях.

Пресс-служба холдинга "Соломбалалес" опубликовала Ввступление заместителя генерального директора по персоналу и корпоративному развитию ООО «Управляющая компания «Соломбалалес» Павла Шевелева на III Региональном лесном форуме (Администрация Архангельской области, 3 апреля 2009г.) на тему:"ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ В СЛОЖИВШИХСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ"

- Стратегия управления в условиях кризиса всегда опирается на прогноз того, как долго этот кризис будет продолжаться. Но что мы знаем об этом кризисе? Знаем, что он всемирный и, по всей вероятности, длительный. Таким образом, «пересидеть» его однозначно не удастся – требуются системные антикризисные действия. И наряду с другими это меры, направленные на изменение системы управления персоналом.

Вообще, все меры антикризисного управления можно разделить на «внешние», направленные на изменение среды, в которой действует бизнес, и «внутренние» - это, собственно, то, что мы можем сделать сами, внутри  компании – провести оптимизацию штатов, изменить системы премирования, ввести особые мер внутреннего трудового распорядка и так далее.

Да, мы не в силах повлиять на заокеанские рынки, на которых находит покупателя наша продукция. Но у себя в области мы можем ввести режим максимально возможного благоприятствования для поддержания работоспособности предприятий лесного сектора. Эта идея и легла в основу трехстороннего Регионального соглашения о социально-экономическом партнерстве, подписанного Администрацией Архангельской области, «лесным» профсоюзом и руководителями крупнейших, системообразующих предприятий лесного комплекса. Его положения известны, но я позволю себе заострить внимание на тех, что касаются вопросов управления персоналом. Так, по Соглашению, профсоюз работников лесных отраслей обязуется воздерживаться от коллективных акций протеста, вести разъяснительную работу в коллективах, не выдвигать новых требований по коллективным договорам. В свою очередь работодатели обязуются принять исчерпывающие меры по предотвращению массовых увольнений работников трудовых коллективом и взамен этого применять более мягкие меры, предусмотренные Трудовым Кодексом. Администрация области также взяла на себя ряд обязанностей по отношению к бизнесу.

Теперь о тех «внутренних» мерах, которые мы предприняли для того, чтобы минимизировать последствия кризисных явлений. Антикризисная стратегия холдинга «Соломбалалес» может быть сформулирована следующими образом: неблагоприятный период следует пройти, не только сохранив работоспособность активов и трудовой коллектив, но и использовать кризис как возможность сделать бизнес более гибким, эффективным и устойчивым.  

Любое предприятие во время кризиса в первую очередь снижает собственные расходы - издержки. Созданная в условиях стабильности затратная система не оправдывает себя во время кризиса и становится фактором, угрожающим благополучию компании и ее сотрудников. Мы также считаем, что затратность системы управления персоналом обязательно нужно снижать, не забывая при этом сохранять конкурентоспособность компании в целом.

В первую очередь, мы приняли решение работать исключительно под реальные потребности рынка. В результате Соломбальский ЛДК с января был переведен на двусменный режим работы (вместо трехсменного). Однако мы не допустили массовых увольнений работников, как это произошло на некоторых родственных предприятиях отрасли. Действительно, уведомления получили более двухсот человек, но большинство из них продолжают работать на предприятии. Как это стало возможно? Высвобождаемым работникам были предложены имеющиеся вакансии как на Соломбальском ЛДК, так и на Соломбальском ЦБК. К тому же вышли на заслуженный отдых часть ветеранов производства. Фактически высвобождены оказались только 70 человек – что, согласитесь, не так уж и много для предприятия с коллективом 1600 человек.

В этом году частично сокращены объемы производства и на Соломбальском целлюлозно-бумажном комбинате, в основном – за счет вынужденного простоя в январе и последующей работы одним производственным потоком. Сокращений технологического и ремонтного персонала мы не проводили и в настоящее время не планируем. Необходимая экономия здесь достигается, в основном, за счет четкой привязки бонусной части заработной платы к показателям эффективности производства. Кроме того, на комбинате самое серьезное внимание уделяется управлению расходом ресурсов – топлива, химикатов – естественно, для их экономии. К управлению персоналом это имеет непосредственное отношение, ведь расход ресурсов контролируется людьми. И здесь две задачи: следует ужесточить контроль над расходом ресурсов и вместе с тем всеми доступными способами поощрять бережное отношение к имуществу компании

В настоящее время мы проводим и довольно существенные изменения структуры управления в масштабах всего холдинга. В результате уже к лету в  ведении Соломбальских ЦБК и ЛДК останутся, в основном, производственные функции, а все остальные задачи возьмет на себя управляющая компания «Соломбалалес» на принципах аутсорсинга. За счет объединения и централизации смежных подразделений комбинатов будут укрупнены и усилены профильные службы в управляющей компании – кадровая, административно-хозяйственная, финансовая, юридическая, коммерческая и ведающая информационными технологиями.

Что нам дают такие преобразования? Прежде всего, мы стремимся оптимизировать управление холдингом, сделав его дешевле, проще и эффективнее, поэтому сокращаем не штатные единицы, а организационные уровни. Консолидация управления сегодня особенно важна. Но на самом деле эти преобразования в холдинге вызревали и раньше, а экономический кризис их энергично «подтолкнул».

Любые организационные изменения, чтобы стать эффективными, должны быть принятыми коллективом, и желательно принятыми не из под палки. Руководителям хорошо знакома ситуация, когда люди за годы работы привыкли к каким-то схемам поведения. Ситуация изменилась, а они продолжают работать по-старому и ничего не хотят менять. Думаю, в современных условиях за такой консерватизм можно заплатить высокую цену.

Как минимизировать сопротивление персонала в условиях, когда  антикризисных преобразований не избежать? Я считаю, лучшее лекарство здесь – объективная информация. Ведь если что-то происходит, а официальной информации, позиции руководства по этому вопросу нет, персонал оказывается вовлечен в обсуждение слухов, чем еще более дестабилизирует работу. Поэтому мы стараемся раскрывать перед коллективом наши собственные планы по преодолению кризиса, используя имеющиеся у нас каналы коммуникации – корпоративную газету, планерки, совещания, через начальников цехов.

Информируя, мы стараемся довести  до работников, что бояться кризиса не надо, но нужно быть готовым к изменениям. Есть простая, но полезная мысль: все, что нас не убивает, - делает нас сильнее. Поэтому кризис нужно постараться использовать как возможность очистить компанию от всего ненужного и сделать ее эффективнее.

Подводя итог всему сказанному, хочу отметить: опыт показывает, что в условиях экономического кризиса результативны только те изменения, которые предусматривают реструктурирование самого предприятия,  а также включают изменения в методах и способах работы с персоналом. Холдинг «Соломбалалес» идет по этому пути.


Мы считаем, что шансы пережить кризис у предприятий лесного комплекса Архангельской области, безусловно, имеются. Но сегодня лесные предприятия остро нуждаются в помощи государства, прежде всего – в доступных кредитных средствах. И чем быстрее будут решены все те вопросы, которые отражены в Региональном Соглашении, тем выше вероятность сохранения работоспособности предприятий леспрома и, как следствие, рабочих мест для жителей нашей области.


При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


27.03.2009 12:51 /
Минлесхоз Башкортостана планирует поддержать молодых специалистов лесной отрасли путем выделения служебных наделов и предоставления древесины на льготных условиях.
О том, что в настоящее время министерство лесного хозяйства республики рассматривает такую возможность, 26 марта 2009г. на встрече со студентами старших курсов Уфимского лесхоз-техникума сообщил глава ведомства Ражап Набиуллин.


27.03.2009 15:53 /
Лесная отрасль Красноярского края – в числе первых по необходимости привлечения иностранной силы.
Министр экономики и регионального развития Красноярского края Алексей Иванов провел семинар-совещание с органами местного самоуправления по вопросам привлечения и использования труда иностранных работников на территории края.


25.03.2009 11:45 /
Филиал благотворительного фонда «Илим-Гарант» в г.Коряжме в 2008г. направил более 5,8 млн. рублей неработающим пенсионерам Котласского ЦБК.
Всего на реализацию социальных проектов в городе и Архангельской области партнером Группы "Илим" в 2008г. направлено свыше 27 млн. рублей.


19.03.2009 11:53 /
Байкальскому ЦБК начали возвращать налог на добавленную стоимость для погашения задолженности перед сотрудниками.
Первая часть средств в рамках возврата налога на добавленную стоимость, перечисленная вчера комбинату, составляет 6,4 млн. рублей.

На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.028486967086792
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика