Депутаты Петербурга рассмотрят законопроект о разграничении полномочий органов государственной власти города в сфере лесных отношений.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко внесла на рассмотрение городского Законодательного Собрания проект закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений".
Согласно совместному плану работы Заксобрания и главы города на 2008-2009гг, данный законопроект должен быть принят и вступить в силу в первом квартале 2009г.
В настоящее время федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009г. и плановый период 2010 и 2011гг." не предусматривается выделение Санкт-Петербургу субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений. В то же время полномочия по разработке лесного плана и лесохозяйственных регламентов, проведению госэкспертизы проектов освоения лесов, ведению государственного лесного реестра, осуществлению государственного лесного надзора и контроля и установлению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, не входят в число собственных полномочий Санкт-Петербурга в области лесных отношений (ст. 82 Лесного кодекса).
В результате, как отмечает Лесной форум Гринпис России, до настоящего времени лесной план и лесохозяйственные регламенты по городским лесам Санкт-Петербурга не составлены, лесной реестр не ведется, государственный лесной надзор и контроль в явном виде не осуществляются.
Ниже приводится проект закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений", опубликованный на официальном сайте администрации города.
Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
в сфере лесных отношений
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений;
2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений, настоящего Закона Санкт-Петербурга;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга
в сфере лесных отношений
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере лесных отношений относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции;
2) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга;
3) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в целях его аренды;
4) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
5) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
6) установление для граждан порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
7) заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
8) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
9) организация проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, или права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
10) размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
11) установление порядка деятельности лесничих;
12) разработка лесного плана Санкт-Петербурга, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
13) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
14) осуществление государственного лесного контроля и надзора;
15) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
16) иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
Полномочия, предусмотренные в пунктах 12-15 настоящей статьи, осуществляются Правительством Санкт-Петербурга в случае, если осуществление указанных полномочий передано Российской Федерацией органам государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления полномочий
органов государственной власти Санкт-Петербурга
в сфере лесных отношений
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 12-15 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пунктах 12-15 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.