Новости:







27.03.2009 16:29    Версия для печати

Минприроды Белоруссии реализует проект по укреплению институциональной и законодательной базы в целях внедрения системы комплексных экологических разрешений.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь реализует проект Фонда институционального развития Всемирного банка «Укрепление институциональной и законодательной базы в целях внедрения системы комплексных экологических разрешений в Республике Беларусь».

Как передает пресс-служба министерства, целью проекта является укрепление потенциала природоохранных ведомств и улучшение инвестиционного климата посредством повышения прозрачности, предсказуемости и эффективности природоохранных разрешений и проверок. Ожидаемым результатом должно стать общее укрепление потенциала в области оказания государственных услуг и улучшение среды для ведения бизнеса.

В настоящее время в Республике Беларусь ведутся работы по внедрению комплексных природоохранных разрешений. Разработан документ «Национальная стратегия внедрения комплексных природоохранных разрешений на 2009-2020гг.» Стратегия разработана в целях уменьшения и (или) предотвращения вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, обеспечения рационального использования природных ресурсов, упрощения административных процедур по выдаче природоохранных разрешений в соответствии с законодательством.

Системное внедрение наилучших доступных технических методов природопользователями будет способствовать сокращению вредного воздействия на окружающую среду, эффективному использованию энергетических, водных и других природных ресурсов, повышению конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках.

Государственное регулирование и управление в области предотвращения и контроля загрязнения окружающей среды осуществляется президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами, иными республиканскими органами государственного управления в пределах их компетенции, местными исполнительными и распорядительными органами. Правовые основы выдачи природоохранных разрешений в Республике Беларусь регламентируются законами, в том числе кодексами и указами президента.

Общей задачей системы природоохранных разрешений является установление специально уполномоченными органами государственного управления в области охраны окружающей среды обязательных требований к природопользователям, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в том числе экологически опасную. Подготовка природоохранных разрешений осуществляется на основании нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемых природопользователям в целях предотвращения вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством.


 

Нормирование в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Существующая система природоохранных разрешений имеет ряд недостатков. Количество административных процедур по согласованию и выдаче природоохранных разрешений природопользователям не достаточно дифференцировано по осуществляемому ими вредному воздействию на окружающую среду. В процессе получения природоохранных разрешений на выбросы и сбросы в окружающую среду и размещение отходов производства природопользователи несут определенные временные и финансовые затраты для подготовки и согласования соответствующих документов, которые могут быть оптимизированы.

Основной целью стратегии является определение основных направлений деятельности по внедрению комплексных природоохранных разрешений в систему природоохранных разрешений в Республике Беларусь. Стратегия предполагает решение следующих задач:

  1. внедрение комплексных природоохранных разрешений как неотъемлемого элемента системы государственного регулирования вредного воздействия на окружающую среду;
  2. комплексная оценка последствий воздействия на компоненты окружающей среды экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности при выдаче комплексных природоохранных разрешений;
  3. снижение издержек государственных органов и природопользователей в процессе получения комплексных природоохранных разрешений;
  4. упрощение административных процедур выдачи природоохранных разрешений для природопользователей, которые не осуществляют экологически опасную деятельность;
  5. внедрение наилучших доступных технических методов для комплексного предотвращения и контроля загрязнения окружающей среды;
  6. рациональное использование сырья и энергоресурсов;
  7. научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов граждан, общества и государства в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.

 

Перспективными направлениями деятельности по реализации стратегии являются:

  1. формирование нормативной правовой базы по выдаче комплексных природоохранных разрешений; совершенствование организационной системы, формирование кадрового потенциала в области выдачи комплексных природоохранных разрешений;
  2. стимулирование внедрения природопользователями наилучших доступных технических методов, включая оптимизацию энергопотребления, использование ресурсосберегающих методов в производстве, сокращение образования отходов и использование их в качестве вторичного сырья;
  3. предотвращение и (или) минимизация переноса загрязнения из одного компонента природной среды в другой;
  4. организация системы сбора и обмена информацией о наилучших доступных технических методах, их внедрение для комплексного предотвращения и контроля загрязнения окружающей среды;
  5. совершенствование системы нормирования допустимого воздействия на окружающую среду;
  6. обеспечение участия общественности в процессе обсуждения решений о выдаче комплексных природоохранных разрешений.

Исходя из целей, задач и перспективных направлений деятельности, реализация стратегии будет осуществляться в три этапа. На всех этапах стратегии необходимо осуществлять реализацию следующих мероприятий:

  1. развитие международного сотрудничества и обмена опытом в области внедрения комплексных природоохранных разрешений;
  2. проведение научных исследований в области разработки, адаптации и внедрения наилучших доступных технических методов с целью предотвращения и контроля загрязнения окружающей среды;
  3. информирование общественности по вопросам охраны окружающей среды.

Для реализации задач и достижения цели, поставленных в стратегии, разрабатываются мероприятия и пилотные проекты по внедрению комплексных природоохранных разрешений. В рамках осуществления этих мероприятий и проектов вносятся изменения в законодательство, разрабатываются нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, в области выдачи природоохранных разрешений, осуществляется выдача комплексных природоохранных разрешений природопользователям, упрощаются административные процедуры при выдаче природоохранных разрешений природопользователям, не осуществляющим экологически опасную хозяйственную и иную деятельность.


При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


19.03.2009 12:24 /
В Ульяновской области разработан законопроект, регулирующий использование лесов для ведения охотничьего хозяйства.
Подобный законопроект разработан в регионе впервые. Согласно новому лесному законодательству, принятому в 2007г., предприниматель может взять лесной участок в аренду для различных видов пользования, в том числе и для охоты. Но правила, регулирующие его деятельность, не были разработаны.


19.03.2009 16:50 /
В Чувашии утвержден порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения.
Соответствующее постановление 11 марта 2009г. принял Кабинет Министров Чувашской Республики, сообщает пресс-служба министерства природных ресурсов и экологии Чувашии.


19.03.2009 14:11 /
Уничтожение редких растений и животных в Пермском крае может грозить юридическим лицам штрафом до 500 тыс. рублей.
Сегодня, 19 марта 2009г., Законодательное Собрание Пермского края в первом чтении приняло поправки в региональный закон "Об административных правонарушениях" в части введения штрафов за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и других организмов.


16.03.2009 12:32 /
Минэкономразвития планирует утвердить методические указания по государственной кадастровой оценке земель лесного фонда и сельхозназначения.
Об этом директор департамента корпоративного управления И. Осколков сообщил 11 марта 2009г. на заседании круглого стола комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ по оценке и экономике недвижимости.


16.03.2009 16:21 /
Правительство Кировской области приняло за основу проект распоряжения по повышению эффективности использования лесных ресурсов.
В проекте распоряжения, в частности, департаменту лесного хозяйства предлагается подготовить правовой акт, которым будет утверждён порядок оставления на корню перестойной осины (низкосортной древесины, заготовка которой в сегодняшних условиях убыточна), а также подготовить предложения об изменении сроков внесения  платы по договорам аренды лесных участков и о возможности предоставления рассрочки по погашению задолженности  за 2008г.


05.03.2009 13:31 /
Росприроднадзор предлагает ужесточить наказание в случае повторного невыполнения нарушителями природоохранного законодательства предписаний контролирующих органов.
Об этом глава ведомства Владимир Кириллов заявил 27 февраля 2009г. на совещании с руководителями департаментов федеральных округов, сообщает пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.067691087722778
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика