Новости:







18.03.2009 11:52    Версия для печати

Н.Комарова: Вступление в силу закона о внесении изменений в Лесной кодекс поможет решить острые проблемы в правовом регулировании лесных отношений.


14  марта 2009г. президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной Думой 11 февраля  т.г. и одобренный Советом Федерации 4 марта т.г.
 

Принятый закон прокомментировала один из его авторов - председатель комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова, передает пресс-служба Госдумы.

- Вступление в силу закона поможет решить наиболее острые проблемы в правовом регулировании лесных отношений, в том числе выявленные правоприменительной практикой.

Во-первых, внесены системные поправки в Лесной кодекс, Земельный кодекс, Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», направленные на оптимизацию правового режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в зеленых зонах.

Суть изменений заключается в отказе от содержащегося в действующем земельном законодательстве определения зеленой зоны как части пригородной зоны и рассмотрении ее исключительно как категории защитных лесов. При этом правовой режим лесопарковых и зеленых зон, разграничение полномочий по определению их площади, границ и функционального зонирования устанавливается непосредственно в Лесном кодексе Российской Федерации.

Кроме того, изменениями в статью 11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» признаются утратившими силу нормы, ограничивающие возможность перевода защитных лесов, на которых расположены зеленые зоны, случаями строительства линейных объектов и создания аэродромов. Теперь лесные участки в составе земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, можно переводить в земли иных категорий во всех предусмотренных частью 1 статьи 11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» случаях. Их всего три: организация особо охраняемых природных территорий; установление или изменение черты поселения; размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Одновременно в новой редакции статьи 105 Лесного кодекса предусматривается, что изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Это означает, что перевод соответствующих лесных участков в земли иных категорий может осуществляться только при условии включения в состав зеленых зон равноценных лесных участков.

Предложенный подход к определению правового режима зеленых зон позволит соблюсти баланс между необходимостью развития территорий, транспортной, энергетической и иных инфраструктур, интересами хозяйствующих субъектов и природоохранными требованиями.

Во-вторых, урегулированы вопросы, связанные с осуществлением в защитных лесах вырубки лесных насаждений при использовании их в целях недропользования, создания водохранилищ, гидротехнических сооружений и линейных объектов. Статья 21 Кодекса дополнена частью 51, в соответствии с которой возможность осуществления таких вырубок в защитных лесах ставится в зависимость от допустимости создания в них соответствующих объектов, что определяется правовым режимом этих лесов.

Учитывая изменения и дополнения, предлагаемые законопроектом к статьям 102 и 105 Кодекса, на практике это будет означать, что вырубка лесных насаждений в лесопарковых зонах и зеленых зонах будет возможна только для размещения гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов. Создание иных объектов в зеленой зоне и, следовательно, вырубка лесных насаждений допускаются только после исключения соответствующих земель или земельных участков из состава зеленой зоны путем изменения ее границ.

Третий аспект состоит в том, что в Лесном кодексе определены критерии, на основании которых субъектами РФ устанавливается перечень исключительных случаев заготовки древесины по договорам купли-продажи лесных насаждений (это могут быть только государственные или муниципальные нужды и заготовка деревьев хвойных пород для новогодних праздников).

Изменения коснулись регулирования порядка использования лесов, в том числе защитных, для ведения сельского хозяйства в целях пчеловодства и сенокошения. В частности, изменениями в статью 38 предусматривается, что использование лесов для ведения сельского хозяйства в предпринимательских целях осуществляется на основании договоров аренды лесного участка, а в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности гражданами для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. Одновременно пунктом 1 статьи 6 законопроекта вносятся изменения в статью 24 Земельного кодекса, регулирующую вопросы предоставления земельных участков на праве безвозмездного срочного пользования.

В новой редакции статьи 105 Лесного кодекса предусматривается возможность осуществления пчеловодства и сенокошения в зеленых зонах. Полагаем, эти виды деятельности не противоречат целевому назначению защитных лесов. При этом в целях предупреждения возможных злоупотреблений, связанных с ограничением доступа граждан на лесные участки, предоставленные в зеленых зонах для указанных целей, запрещается возводить на них изгороди.

Законом уточнено разграничение полномочий между уровнями государственной власти в части осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, осуществления мер пожарной безопасности и проведения лесоустройства. Кроме того, внесены связанные изменения в статьи 96, 97 Лесного кодекса, Федеральные законы «О пожарной безопасности», «Об оружии», в соответствии с которыми должностные лица государственных учреждений, подведомственных федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов РФ, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, наделяются правом на ношение и применение специальных средств и служебного оружия. Данные поправки направлены на повышение эффективности государственного лесного контроля и надзора и борьбы с незаконными рубками лесных насаждений и иных нарушений лесного законодательства.

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


12.03.2009 12:55 /
Гринпис России обратился к Д.Медведеву с просьбой отклонить проект федерального закона о внесении изменений в Лесной кодекс.
Соответствующие письмо на имя главы государства направил исполнительный директор «Совета Гринпис» Сергей Цыпленков.


04.03.2009 17:15 /
Совет Федерации одобрил поправки к Лесному кодексу.
Сегодня, 4 марта 2009г., на 242-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


18.02.2009 16:30 /
В Санкт-Петербурге 20 февраля 2009г. состоится открытая лекция сотрудников Гринпис России «О результатах введения нового Лесного кодекса РФ».
Особое внимание будет уделено ситуации с лесным хозяйством и разработкой новых документов лесного планирования в Ленинградской области.

На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.037544965744019
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика