Как сообщает пресс-служба российского правительства, участники заседания рассмотрели подготовленные рабочей группой Совета предложения по совершенствованию нормативно-правового и таможенно-тарифного регулирования в лесном секторе.
Как отметил первый вице-премьер, законодательная база, регулирующая деятельность лесного комплекса, в целом сформирована и является хорошей основой для реализации Стратегии развития лесного комплекса. Основные положения действующего лесного законодательства направлены на совершенствование структуры производства и экспорта лесобумажной продукции, повышение конкурентоспособности лесной отрасли. Законодательно определены механизмы привлечения инвестиций в лесной сектор экономики. "Это позволяет повысить инвестиционную привлекательность проектов по организации переработки древесины, расширению производственных мощностей с высокой долей добавленной стоимости", - убежден В.Зубков.
Вместе с тем, по мнению первого вице-премьера, необходимо доработать вопросы дифференциации ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (в зависимости от рентообразующих факторов), организации целевых хозяйств и плантаций с целью гарантированного обеспечения сырьем лесоперерабатывающих комплексов, определения арендной платы в соответствии с объемом изъятого ресурса, использования расчетной лесосеки, неосвоенной в предыдущие годы.
Члены Совета также обсудили подготовку к пожароопасному сезону 2009г. По словам В.Зубкова, анализ итогов пожароопасных сезонов последних лет показывает, что обстановка с лесными пожарами не улучшается. "Площадь, пройденная лесными пожарами в 2008г. возросла по сравнению с 2007г. в 2 раза. Количество случаев возникновения лесных пожаров увеличилось на 56%. Показатели горимости лесов на территории земель лесного фонда превысили средние данные за последние 5 лет", - сообщил первый вице-премьер.
Среди основных причин увеличения ущерба от лесных пожаров в 2008г. В.Зубков назвал недостаточную работу субъектов Российской Федерации при подготовке к пожароопасному сезону, отсутствие межрегионального маневрирования силами и средствами пожаротушения, а также недостаток финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на эти цели.