|
Рослесхоз счел необоснованным уменьшение площади лесов зеленых зон в лесном плане Ленобласти без издания соответствующих приказов.
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) направило письмо в комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, в котором считает необоснованным утверждать регламенты лесничеств региона, где изменились границы и площади ценных лесов, до издания в установленном порядке соответствующих приказов Рослесхоза.
Ниже приводится обоснование позиции Федерального агентства лесного хозяйства по вопросу уменьшения площади лесов зеленых зон в лесном плане Ленинградской области, опубликованное на официальном сайте агентства:
В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Земельного кодекса Российской Федерации земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений, могут включаться в состав пригородных зон.
Пунктом 5 статьи 86 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.
В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Земельного кодекса Российской Федерации границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установление и изменение границ и правового режима пригородных зон, в том числе зеленых зон, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В лесном плане Ленинградской области все оставшиеся (не включенные в состав зеленых зон законами Ленинградской области) площади лесов на территории Ленинградской области, ранее относившиеся к зеленым зонам, были отнесены к категориям защитных лесов «запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов» и «противоэрозионные леса», т.е. к ценным лесам, а также к лесам, расположенным в водоохранных зонах.
Так, на Карельском перешейке вся оставшаяся площадь бывших зеленых зон была отнесена к категории защитных лесов «запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов». Эти леса расположены между и вдоль таких важнейших водных объектов (с точки зрения их социально-экономического и экологического значения) как Финский залив, Ладожское озеро, а также речная система Вуокса и многочисленные озера Карельского перешейка.
Расчетная лесосека на Карельском перешейке при разработке лесного плана области с учетом отнесения лесов бывших зеленых зон к категории защитных лесов «запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов» уменьшилась по сравнению с расчетной лесосекой, определенной последним лесоустройством, на 36%.
Общая площадь эксплуатационных лесов, предусмотренная в лесном плане Ленинградской области, уменьшилась по сравнению с временем начала его разработки как раз за счет увеличения площади защитных лесов.
В то же время необходимо отметить, что лесной план субъектов Российской Федерации является стратегическим документом лесного планирования, позволяющим определять цели и задачи развития лесного сектора региона и устойчивое управление лесами на десятилетний период.
Конкретные виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования, ограничения использования лесов, требования к охране, защите, воспроизводству лесов в границах лесничеств (лесопарков) устанавливаются в лесохозяйственных регламентах.
Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 283, отнесение лесов к ценным лесам относится к полномочиям Рослесхоза.
|