Новости:







24.12.2008 16:56    Версия для печати

Госдума РФ во втором чтении приняла проект федерального закона о внесении изменений в Лесной кодекс РФ.

Государственная дума РФ сегодня, 24 декабря 2008г.,  приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом сообщает управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы РФ.


 

Представляя законопроект, председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:


 

Основные изменения ко второму чтению коснулись статьи 1 законопроекта, вносящей изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.


 

Указанная статья дополнена рядом норм, направленных на решение наиболее острых проблем в правовом регулировании лесных отношений, в том числе выявленных правоприменительной практикой.


 

В целях урегулирования проблемы создания и развития лесной инфраструктуры, в частности, лесных дорог, законопроект предусматривает исключение из статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации части 3 статьи 13 и дополнение его новой статьей 131 «Лесные дороги» (пункт 2 статьи 1 законопроекта). Положения данной статьи создают правовую основу частно-государственного партнерства в области проектирования, строительства, реконструкции и содержания лесных дорог.


 

В целях урегулирования в Лесном кодексе вопросов, связанных с осуществлением в защитных лесах вырубки лесных насаждений при использовании их в целях недропользования, создания водохранилищ, гидротехнических сооружений и линейных объектов, предлагается дополнить статью 21 Кодекса частью 51, в соответствии с которой возможность осуществления таких вырубок в защитных лесах ставится в зависимость от допустимости создания в них соответствующих объектов, что определяется правовым режимом этих лесов.


 

Учитывая изменения и дополнения, предлагаемые законопроектом к статьям 102 и 105 Кодекса, на практике это будет означать, что вырубка лесных насаждений в указанных целях возможна в любых защитных лесах, кроме лесопарковых и зеленых зон. В зеленых зонах вырубка лесных насаждений будет возможна для размещения гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов. Создание иных объектов в зеленой зоне и, следовательно, вырубка лесных насаждений допускаются только после исключения соответствующих земель или земельных участков из состава зеленой зоны путем изменения ее границ.


 

Изменениями в статью 38 предусматривается, что использование лесов для ведения сельского хозяйства в предпринимательских целях осуществляется на основании договоров аренды лесного участка, а в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности гражданами для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. Одновременно пунктом 1 статьи 6 законопроекта вносятся изменения в статью 24 Земельного кодекса, регулирующую вопросы предоставления земельных участков на праве безвозмездного срочного пользования.


 

В новой редакции статьи 105 Лесного кодекса предусматривается возможность осуществления пчеловодства и сенокошения в зеленых зонах. Полагаем, эти виды деятельности не противоречат целевому назначению защитных лесов. При этом в целях предупреждения возможных злоупотреблений, связанных с ограничением доступа граждан на лесные участки, предоставленные в зеленых зонах для указанных целей, запрещается возводить на них изгороди.


 

Еще одна проблема, которую призван урегулировать законопроект, связана с необходимостью законодательного закрепления обязанности арендаторов лесных участков компенсировать расходы на подготовку проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, которая осуществляется при проведении лесоустройства и в дальнейшем используется для проведения их кадастрового учета. Соответствующие изменения вносятся в статью 69 Лесного кодекса Эти новации – ни что иное, как закрепление де-юре уже сложившейся в лесных правоотношениях практики.


 

Далее, законопроектом предлагается уточнение разграничения полномочий между уровнями государственной власти в части осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, осуществления мер пожарной безопасности и проведения лесоустройства.


 

Кроме того, вносятся связанные изменения в статьи 96, 97 Лесного кодекса, Федеральные законы «О пожарной безопасности», «Об оружии», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми должностные лица государственных учреждений, подведомственных федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов РФ, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, наделяются правами и обязанностями государственных инспекторов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и государственный пожарный надзор, а также правом на ношение и применение специальных средств и служебного оружия. Данные поправки направлены на повышение эффективности государственного лесного контроля и надзора и борьбы с незаконными рубками лесных насаждений и иных нарушений лесного законодательства РФ.


 

Суть изменений заключается в отказе от содержащегося в действующем земельном законодательстве определения зеленой зоны как части пригородной зоны и рассмотрении ее исключительно как категории защитных лесов. В этой связи предлагается установить соответствие между существовавшим до введения в действие Лесного кодекса разделением зеленой зоны на лесопарковую и лесохозяйственную часть.


 

При этом правовой режим лесопарковых и зеленых зон, разграничение полномочий по определению их площади, границ и функционального зонирования устанавливается непосредственно в Лесном кодексе Российской Федерации.


 

Правовой режим лесопарковых зон соответствует действующему правовому режиму зеленых зон, лесопарков, предусмотренному статьей 105 ЛК РФ.


 

Правовой режим зеленых зон (термин в новом понимании) менее жесткий, например, допускается ведение пчеловодства и сенокошения, а также размещение гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов. Разработка месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса Российской, допускается в зеленых зонах на срок, не превышающий срока действия этих лицензий.


 

Кроме того, изменениями в статью 11 Федерального закона «О переводе земель…» признаются утратившими силу нормы, ограничивающие возможность перевода защитных лесов, на которых расположены зеленые зоны, случаями строительства линейных объектов и создания аэродромов. Теперь лесные участки в составе земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны, можно переводить в земли иных категорий во всех предусмотренных частью 1 статьи 11 Федерального закона «О переводе земель…» случаях. Обращаю ваше внимание, что эти случаи также весьма немногочисленны (их всего три), а именно: организация особо охраняемых природных территорий; установление или изменение черты поселения; размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Одновременно в новой редакции статьи 105 Лесного кодекса предусматривается, что изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Это означает, что перевод соответствующих лесных участков в земли иных категорий может осуществляться только при условии включения в состав зеленых зон равноценных лесных участков.


При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


05.12.2008 17:24 /
Председатель правления Союза лесопромышленников Ленобласти А.Государев направил письмо председателю правительства РФ В.Зубкову.
В письме правительству РФ предлагается внести ряд поправок в новый Лесной кодекс.


26.11.2008 13:47 /
Глава департамента лесхоза Кировской области: Лесное хозяйство региона завершает подготовку к работе в новых правоотношениях.
Такое заявление заместитель главы департамента лесного хозяйства Кировской области Евгений Климов сделал сегодня на пресс-конференции в региональном правительстве.


11.11.2008 18:37 /
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Законопроект призван устранить несоответствие между рядом законов и закрепить возможность предоставлять лесные участки указанным в законах федеральным государственным учреждениям в постоянное пользование для осуществления заготовки и переработки древесины.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.047208070755005
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика