Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрий Азаров и министр образования и науки Дмитрий Овчинников 18 декабря 2008г. побывали в образовательных учреждениях г. Новокуйбышевска, где ознакомились с программами экологического образования и воспитания.
По сообщению пресс-службы регионального правительства, в состав делегации также вошли педагоги из Самарского, Отрадненского и Тольяттинского образовательных округов.
В детском саду «Центр коррекции речи» воспитанники познакомили гостей с питомцами, проживающими в «живом» уголке сада, поделились своими знаниями о природе, правилах общения с природой, рассказали о своём участии в борьбе за экологию, показали свои работы, сделанные из природных материалов.
По словам заместителя директора детского сада Галины Котовой, сегодня необходимо постоянно повышать квалификацию педагогических работников, особенно работающих с маленькими детьми. «В группах мы создали условия для развития и внедрения экологических программ воспитания, так же у нас существует лаборатория «Страна чудес». Сейчас мы планируем создание метеоплощадки, чтобы дети смогли бы наблюдать за природными явлениями», - отметила Г.Котова.
Представительная делегация также посетила среднюю школу №6 Новокуйбышевска. Здесь весь образовательный процесс наполнен темой экологии. Через призму бережного отношения к природе школьнику изучают не только химию и биологию, но и математику, и физику, и другие предметы. «Живой» уголок, множество экологических акций, участие в которых принимают «Юные спасатели природы», позволяют с пользой и интересом проводить внеурочное время всем учащимся этой школы.
После экскурсии по учебному заведению гости приняли участие в заседании «круглого стола», где обсудили необходимость внедрения экологического образования в учебные программы в дошкольных и школьных учреждениях. «Мы ставим такую задачу: элементы экологического образования повсеместно должны быть включены в процесс обучения. Либо в виде отдельных уроков по экологии, а таковые сейчас проводятся примерно в 3% образовательных учреждений области. Либо эти элементы должны быть интегрированы в общий учебный процесс, что воспринимается ребятами лучше, нежели целый специализированный урок», - высказал свою позицию Д.Овчинников.