Всемирный фонд дикой природы (WWF) объявил новый конкурс грантов среди особо охраняемых природных территорий России на тему «Меняем жизнь к лучшему! Проблемы особо охраняемых природных территорий. Нетривиальные шаги и инновационные решения».
Как сообщила пресс-служба WWF, для финансирования конкурса привлекаются средства компаний, заинтересованных в сохранении природного богатства России. В этом году генеральным партнером Программы «Заповедники и национальные парки России» стала компания «Тойота Мотор», вдвое увеличившая размер каждого гранта, выдаваемого победителю конкурса. Кроме того, ООО «Тойота Мотор» учредило дополнительную специальную номинацию среди заповедных территорий, находящихся в регионах своей работы.
Кроме ООО «Тойота Мотор», программу поддерживают такие компании как «Кока-Кола», «БАТ Россия», «М-Видео», Unilever, ING group, Издательский дом «Independent Media», посольство Швейцарии, интернет-провайдер HeliosNet.
«Ситуация с российскими охраняемыми территориями в 2008г. стала еще сложнее, - комментирует руководитель программы WWF по биоразнообразию Владимир Кревер. - Сейчас в правительстве готовят поправки в закон об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), которые еще более ослабляют режим заповедников и национальных парков нашей страны. Кроме того, в условиях нынешнего общемирового финансового кризиса финансовое положение российских ООПТ становится тяжелее. Поэтому конкурс грантов WWF становится еще более важным и актуальным в наступающем году».
Конкурс «Заповедники и национальные парки России» проходит в 11-й раз. В 2007г. на конкурс, который был посвящен эффективным визит-центрам, поступило больше 70 заявок от российских заповедников и национальных парков. Экспертная комиссия отобрала для финансирования 8 наиболее интересных, ярких и новаторских проектов по строительству и переоснащению визит-центов, которые на сегодняшний день все успешно реализованы.