В Московской городской Думе 11 декабря 2008г. состоялось собрание, на котором защитники Химкинского леса, чиновники и специалисты обсудили альтернативные варианты прохождения дороги Москва – Санкт-Петербург. Как сообщает пресс-служба Гринпис России по итогам собрания, пока что конструктивного диалога сторон построить не удалось.
По существующему плану дорога должна пройти через Химкинский лесозащитный пояс – редчайшие дубовые рощи, что вызывает многочисленные протесты экологов и жителей района.
Летом 2008г.Мосгордума обратилась к В.Путину с просьбой пересмотреть проект трассы и защитить Химкинский лес. Однако из областного Минтранса ответили, что после строительства новой трассы экологическая обстановка Химок только улучшится, поскольку это разгрузит Ленинградское шоссе.
После анализа ситуации было решено повторно обратиться к В. Путину и предложить альтернативные варианты прокладки трассы. Именно с этой целью на совещание были приглашены специалисты Минтранса, ГУП НИИ и ПИ Генплана г. Москвы, департамента дорожно-мостового и инженерного строительства г.Москвы, а также представители Росприроднадзора и департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
Категорически против прохождения трассы через Химкинский лесопарк выступил департамент природопользования. По мнению ведомства, лес будет уничтожен в первые годы эксплуатации трассы. Не выразило согласия на прокладку трассы через лес и Агентство лесного хозяйства. Представители агентства считают это нарушением лесного и земельного кодексов. В свою очередь Росприроднадзор обратился по данному вопросу в Генпрокуратуру, поскольку правовой режим Химкинского лесопарка не допускает его использования под какие-либо цели, кроме рекреационных.
На вопрос, существуют ли альтернативные варианты, представитель НИИ Генплана Ожерельева Н.А. ответила, что они не прорабатывались. В ответ на предложение построить, например, тоннель, как в районе Серебряного Бора, и провести там же ветку метро, специалист НИИ Генплана предложила «ехать в другие страны, где такое строят». По ее словам, установка, способная строить тоннели такого уровня, в России всего одна, и «она занята».
Активисты движения в защиту Химкинского леса собираются ходатайствовать о совместном заседании Мосгордумы и Мособлдумы с привлечением организаций, от которых зависит разработка альтернативных проектов трассы.