Холдинг «Соломбалалес» с 3 декабря 2008г. запускает в работу новый лесоперевалочный терминал на одной из самых крупных станций Северной железной дороги – Няндоме. Как сообщила пресс-служба холдинга, через этот терминал в адрес соломбальских комбинатов будет отгружаться сырье, заготовленное предприятием «Кеналес» в Плесецком и Каргопольском районах.
На днях железнодорожный тупик был «принят» комиссией и официально пущен в эксплуатацию. Как отметил начальник департамента по управлению лесозаготовительными предприятиями управляющей компании «Соломбалалес» Евгений Терещенко, члены комиссии согласились, что тупик готов к работе, но рекомендовали улучшить освещение тупика и увеличить размер эстакады. Замечания будут со временем устранены, а терминал уже начал функционировать: в начале этой недели под погрузку были поставлены первые десять платформ.
В целом же, по словам Е. Терещенко, на тупике можно размещать одновременно до 12 вагонов, а загружать – семь. Территория терминала позволяет накапливать значительные запасы древесины – около 20 тысяч кубометров.
В настоящее время ООО «Кеналес» для отправки древесины в Архангельск пользуется услугами нескольких тупиков, расположенных в Плесецке. С вводом собственного терминала отгрузка будет постепенно перенесена в Няндому.
«Расстояние вывозки с некоторых делянок станет длиннее, с некоторых – останется прежним. Однако, используя новый терминал, мы выиграем в скорости отгрузки продукции. Пропускная способность станции в Няндоме выше, к тому же собственный тупик позволит работать ритмично. В прошлом году мы осуществили аналогичный проект на пинежском направлении – приобрели собственный терминал на станции Карпогоры. В результате значительно улучшили вывозку лесопродукции предприятия «Мамонихалес». Такого же результата ждем и от тупика в Няндоме", – прокомментировал директор по управлению лесозаготовительными предприятиями холдинга «Соломбалалес» Владимир Дрочков.