На публичных слушаниях в ЗакСе Красноярского края было предложено внести изменения в Лесной кодекс РФ, включив понятие экологической функции леса.
В Законодательном Собрании Красноярского края завершились публичные слушания, посвященные экологической политике в регионе. По информации пресс-службы правительства края, с основными докладами выступили министр природных ресурсов и лесного комплекса Андрей Гнездилов и председатель комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Александр Симановский.
На совещании неоднократно отмечалось, что наиболее остро проблема экологического неблагополучия сегодня стоит в крупнейших городах с высоким уровнем загрязнения воздуха, почвы и воды. Прежде всего, это Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск и Минусинск.
Улучшение состояния окружающей среды уже в ближайшие годы должно стать одним из приоритетов экономического развития страны и края. Для решения этой задачи для хозяйствующих субъектов будут законодательно созданы экономические стимулы по снижению негативного воздействия на природную среду.
Участники публичных слушаний предложили принять ряд мер, от реализации которых в значительной мере будет зависеть эффективность проводимой в крае экологической политики в 2009—2011гг.:
1. Обратиться в Государственную Думу РФ с предложением ужесточить административную ответственность физических и юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
2. Внести изменения в Лесной кодекс РФ, включив понятие экологической функции леса, предусмотрев утверждение правительством России методики оценки ущерба от уничтожения лесных экосистем при строительстве водохранилищ, газо- и нефтепроводов, транспортной инфраструктуры, селитебной застройке территорий, строительстве промышленных объектов и т.д.
3. Ускорить принятие проектов федеральных законов о плате за воду, об обязательном экологическом страховании, об экологическом аудите и производственном экологическом контроле
4. Внести изменения в Водный кодекс РФ, включив понятие экологических свойств водных экосистем, предусмотрев утверждение правительством России методики оценки ущерба от снижения самоочищающих свойств речных, озёрных и иных водных экологических систем при их антропогенном загрязнении.
5.Внести изменения в п.1 ст.263 ч.2 Налогового кодекса РФ в части дополнения имеющегося перечня видов добровольного страхования страхованием гражданской ответственности за причинение вреда окружающей природной среде в случае техногенных (антропогенных) аварий. Это позволит хозяйствующим субъектам включать расходы по указанному виду страхования в состав прочих расходов, т. е. создать экономическую заинтересовать для участия в добровольном страховании.
6.Законодательно расширить полномочия субъектов федерации в области экологического мониторинга и права разработки региональных методик оценки ущерба от негативного воздействия на различные экологические компоненты окружающей среды на основе единых критериев, устанавливаемых правительством РФ.
Участники дискуссии также предложили правительству края разработать ряд целевых экологических программ и образовать при губернаторе координационный орган для подготовки предложений по наиболее актуальным проблемам.