Данное предложение было выдвинуто на заседании совета по морской деятельности при главе администрации Архангельской области, которое состоялось 17 ноября 2008г. Как сообщает пресс-служба областного правительства, заседание было посвящено перспективам развития Архангельского морского порта.
Говоря о причинах, сдерживающих развитие Архангельского морского порта, заместитель директора областного департамента транспорта и связи Владимир Кочуров подчеркнул, что порт загружен лишь на 45%. Основными причинами низкого грузопотока являются высокие портовые сборы, ограничение приема судов осадкой более 9,2 метра и необходимость ледовой проводки судов в зимнее время. Многим предприятиям гораздо выгоднее переправлять лес в контейнерных поездах к Черному морю или на Балтику.
Еще один момент, который, по мнению участников совещания, отрицательно влияет на загрузку Архангельского порта, — это работа региональной таможни. Критические замечания в адрес архангельских таможенников прозвучали в связи с их нерасторопностью и чрезмерной дотошностью. Говорилось, что судовладельцы, не желая иметь дел с нашей таможенной службой, предпочитают перевозить грузы через другие порты. Представители же таможни уверяли, что они работают в строгом соответствии с законом.
По итогам заседания губернатор Архангельской области Илья Михальчук, поручил совету изучить все причины, по которым предприятия отказываются отгружать лес через родной порт и принять меры еще до Нового года. "У нас не так много крупных лесоперерабатывающих предприятий, работающих на экспорт. Всего 23 лесопромышленных предприятия области участвуют во внешнеэкономической деятельности и надо разобраться, почему им не выгодно работать через архангельский порт", - заявил губернатор.
Как известно, Архангельский морской порт — старейший в России. Сегодня он включает в себя стивидорную компанию «Архангельский морской торговый порт», нефтебазу «Роснефть» и причалы предприятий лесопромышленного комплекса.