Госкомитет Псковской области по лицензированию и природопользованию провел первое совещание с директорами лесничеств после их реформирования.
11 межрайонных лесничеств Псковской области, в структуре которых находятся 57 участковых подразделений, после реформирования приобретут статус юридических лиц и станут самостоятельными государственными учреждениями с прямым подчинением Госкомитету Псковской области по лицензированию и природопользованию. Об этом сообщила пресс-служба Госкомитета.
Основным предметом обсуждения на совещании, проведенным Госкомитетом 29 октября, стало новое штатное расписание региональных лесничеств. В ходе заседания были рассмотрены и другие вопросы, касающиеся исполнения переданных в регионы федеральных полномочий, а также финансирования лесничеств и выполнения планов работ в переходный период.
В новой схеме управления лесным хозяйством области лесничий будет организовывать использование, охрану и защиту лесов, обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству и лесоразведению, участвовать в планировании организации использования, осуществлять охрану и воспроизводство лесов, а также государственный лесной контроль и надзор.
Период реформирования структуры управления лесным хозяйством области завершится к концу текущего года. В настоящий момент разрабатываются проект устава государственного учреждения-лесничества и порядок деятельности лесничих, ведется подготовка к процедуре регистрации и другая организационная работа.
Отметим, что ориентировочная численность специалистов каждого головного лесничества составит 12 человек, в штат участковых лесничеств будут входить порядка 7 специалистов. Кроме того, в структуру государственных учреждений предполагается включить должности охотинспекторов. Сейчас в структуре лесничеств работает около 800 человек.
Процесс реформирования не коснется мастеров и лесничих. Лесникам, не вошедшим в новую структуру, будет предложена работа в государственном предприятии с хозяйственными функциями, в частности, с функциями по выполнению лесохозяйственных мероприятий.