Новости:







30.10.2008 09:51    Версия для печати

В г.Черкесске (Карачаево-Черкессия) выявлены бесхозные городские леса.


Прокуратурой г. Черкесска проведена проверка исполнения законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов. В ходе проверки выявлены нарушения закона, допущенные мэрией г. Черкесска, об этом сообщила пресс-служба Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствии со ст. 10 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 городские леса были выведены из состава Государственного лесного фонда, с определением статуса — городские леса. Вследствие чего с 1997 года администрация г. Черкесска должна была в установленном законом порядке принять на свой баланс городские леса и в соответствии с действующим законодательством осуществлять в них комплексное ведение лесного хозяйства, в том числе контроль, надзор, охрану и защиту.

До 1997 года указанные леса в полном объеме входили в состав Государственного лесного фонда республики, выполнение всего комплекса лесохозяйственных работ осуществлялось за счет средств федерального бюджета. Однако мэрия МО г. Черкесска до настоящего времени не приняла на свой баланс городские леса. И не осуществляет возложенные на неё законом функции в отношении таких лесных участков, ссылаясь на отсутствие в собственности вышеуказанных лесов.

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляется в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Согласно ст.23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Они же в свою очередь располагаются на землях поселений, , землях обороны и безопасности и особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Земель обороны и особо охраняемых природных территорий в г. Черкесске не имеется. На территории г. Черкесска имеются только земли городских поселений.

Согласно ст.98 Лесного кодекса РФ на территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений регламентированы ст. 84 ЛК РФ. В данном случае мэрия МО г. Черкесска должна осуществлять, владение, пользование, распоряжение городскими лесами, а также их охрану, защиту, воспроизводство, муниципальный лесной контроль и надзор в этих лесах.

Указанные выше требования Лесного кодекса РФ органом местного самоуправления г. Черкесска не выполняются. До 1 января 2008 года городские леса обслуживались РГУП «Кубанский лесхоз» согласно устной договоренности между руководителями РГУП и мэрии. Однако договора на обслуживание городских лесов мэрия города с указанным предприятием не заключала, финансирование работ не производило.

С введением в действие нового Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ от 04.12.2006, на основании Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики N 444 (от
14.11.2007произошла реорганизация Кубанского лесхоза. Письмом N 6 от 17.01.2007РГУ «Кубанское лесничество» уведомило мэрию города о снятии с себя полномочий по обеспечению охраны и защиты, ведения лесного хозяйства в городских лесах.

В 2007 году прокуратурой г. Черкесска руководителю мэрии г. Черкесска было внесено представление об устранении нарушений закона, выразившихся в непринятии городских лесов на баланс мэрии и оформлении права собственности на них. На данное представлении мэрией города был дан ответ о том, что в настоящее время начат процесс оформления документов, необходимых для регистрации права собственности на городские леса, издано распоряжение от 18.12.2006 № 735-Р «О создании комиссии по передаче земель городских лесов с баланса Кубанского лесхоза в ведение мэрии муниципального образования г. Черкесска».

Однако при проведении повторной проверки было установлено, что городские леса так и не были переданы в ведение мэрии. В связи с чем, прокуратурой г. Черкесска было внесено повторное преставление с предложением о принятии городских лесов. В ответ на указанное представление мэрия сообщила о том, что зарегистрировать право муниципальной собственности не представляется возможным ввиду отсутствия землеустроительной документации и непредоставления Управлением лесами КЧР в мэрию указанной документации.

Как следует из объяснений и. о. руководителя Управления по земельным и имущественным отношениям мэрии г. Черкесска, на данный момент орган, осуществляющий муниципальный лесной контроль и надзор в соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ не определен, т. к. городские леса не переданы в муниципальную собственность в установленном законом порядке. Мэрия города в июне 2007 года обращалась в Управление лесами КЧР о необходимости подготовки землеустроительной документации и межевых дел с последующим проведением кадастрового учета. Однако ответ до настоящего времени не получен. После чего, мэрия МО г. Черкесска по данному вопросу не обращалась.
Из объяснений заместителя начальника Управления лесами КЧР, данных в прокуратуре г. Черкесска следует, что в Управлении лесами КЧР есть вся необходимая документация для постановки городских лесов на кадастровый учет и последующей регистрации права собственности. Мэр г. Черкесска письмом от 09.07.07 N 99 обращалась в Управление лесами КЧР по поводу проведения подготовительных мероприятий о передаче городских лесов. На что письмом от 30.07.2007 N 326 был дан ответ о наличии всей необходимой документации. После чего мэрия города о предоставлении указанной документации не обращалась.

Управление лесами КЧР и РГУ «Кубанский лесхоз», действуя согласно ст. 83 ЛК РФ, осуществляет ведение лесного хозяйства только в лесах, входящий в Государственный лесной фонд.

Таким образом, мэрией МО г. Черкесска не выполняются возложенные на неё законом функции в отношении городских лесов, предусмотренный ст.84 ЛК РФ, в результате чего на данный момент указанные леса являются бесхозяйными. Государственный лесной фонд охраняется государственными инспекторами, и всякое лесонарушение фиксируется в журнале о лесонарушениях после чего в отношении нарушителей применяются соответствующие меры пресечения. Указанные мероприятия в настоящее время не проводятся в отношение лесов, расположенных на территории г. Черкесска. Что может привести к бесконтрольным самовольным вырубкам, уничтожению лесного фонда. Указанные леса создавались с целью увеличения площади зеленой зоны вокруг города, предназначенной для использования в рекреационных целях для отдыха жителей города, а также защиты города от господствующих ветров и других негативных факторов окружающей среды.

Уменьшение зеленой зоны вокруг горда, вплоть до её уничтожения нарушают права жителей г. Черкесска на благоприятную окружающую среду гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.4 Федерального закона «О Санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Прокуратурой г. Черкесска по указанному факту направленно заявление в Черкесский городской суд, где ставится вопрос о признании бездействия мэрии при решении вопроса о приведении статуса городских лесов в соответствии с действующим законодательством незаконным. Обязать мэрию МО г. Черкесска принять на свой баланс указанные лесные участки и определить орган, осуществляющий ведение лесного хозяйства, муниципальный лесной контроль, охрану и защиту городских лесов.

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


22.10.2008 16:49 /
Сегодня, 22 октября проходит семинар «Повышение экономической эффективности лесного сектора Республики Карелия».

В качестве основы для работы на семинаре представят и обсудят два доклада: «Повышение эффективности работы лесопромышленного комплекса Республики Карелия на основе логистического подхода» и «Актуальные проблемы лесного сектора Республики Карелия».



16.10.2008 12:29 /
11 и 12 ноября состоится международная научно-практическая конференции молодых ученых ”Современные проблемы и перспективы лесопользования”.

На конференции планируется затронуть разные стороны лесопромышленного комплекса: лесное хозяйство, изучение биологического разнообразия России, лесозаготовка, механическая обработка древесины, химическая переработка древесины и совершенствование химических процессов, экономика лесопромышленного комплекса, лесное право, безопасность жизнедеятельности, человек и природа и др.



14.10.2008 14:48 /
В ХМАО за 8 месяцев поступление платы за использование лесов в государственный бюджет увеличилось почти на 10%.

По данным начальника отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей Л.М.Терентьевой, за восемь месяцев 2008 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило 324,8 млн. рублей, в том числе в бюджет РФ – 309,4 млн. рублей, в бюджет автономного округа – 15,4 млн. рублей. Это больше, чем в 2007 году, на 28,5 млн. (9,6%).


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.048828125
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика