Из рассмотренных Рослесхозом на прошлой неделе проектов лесных планов восьми субъектов РФ, ни одного утвержденного
По мнению членов экспертной комиссии Рослесхоза, рассмотревших на прошлой неделе проекты лесных планов восьми субъектов РФ, разработчики до сих пор не могут осознать простую истину - лесной план является сценарием развития лесного сектора территории, а что не предусмотрено сценарием, того не существует.
Как сообщает Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), в документе Саратовской области была полностью исключена оценка существующего распределения лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов в увязке с устойчивым развитием экономики области. Кроме того, не обнаружили эксперты планирование и обоснование выделения средств из федерального бюджета на семеноводство, выращивание посадочного материала, а также хоть какого-то объяснения – за счет чего в области намерены повысить объемы заготовки древесины более, чем в 2 раза. Наконец, в документе не был соблюден принцип доходности лесного хозяйства: 132,1 млн. рублей доходов к 2018 году против 333,2 млн. рублей расходов к сроку завершения действия плана.
Замечания специалистов Рослесхоза к проекту Орловской области касались отсутствия планирование и обоснование выделения федеральных денег на семеноводство и выращивание посадочного материала. Кроме того разработчики допустили превышения расходов над доходами (более, чем на 600 млн. руб.). Не было обоснования планируемого объема вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений. Однако в разделе лесозащитных работ вдруг возникли мероприятия по устройству лунок для рыб!
В проекте лесного плана Курской области оказалась не сбалансирована годовая потребность региона в древесине и намеченный объем изъятия сырья. Доходы от ведения лесного хозяйства на десятилетнюю перспективу составят лишь 111,8 млн. руб., а расходы возрастут до 2 млрд. руб.
Расходы Мурманской области на реализацию мероприятий лесного плана также преобладают над доходами отрасли (почти на 2 млрд. руб.). В проекте встречаются разночтения по площади земель лесного фонда. Не уточнена информация по общим запасам древесины. Отсутствует раздел «лесоперерабатывающая инфраструктура». Нет указания на источники финансирования приведенных в проекте мероприятий.
В проекте Карачаево-Черкесской республики отсутствовал как анализ использования субвенция на лесопожарные мероприятия, так и лесопатологической ситуации в регионе. При этом, экспертная комиссия высказала пожелание подкрепить положительные данные доходности лесного хозяйства точными расчетами, дабы не возникало сомнений в объективности приведенных цифр.
В проекте республика Северная Осетия-Алания не прописаны целевые показатели лесозащитных мероприятий и не отражено увеличение площади лесного фонда, переданного в аренду. Кроме того, вместо 10-летнего срока планирования, документ прописан лишь на три года. Главным минусом проекта стала его полная экономическая несостоятельность: расходы более, чем в 20 раз превышают доходы.
Несмотря на то, что рекреационная деятельность в Ингушетии является приоритетной, предложения по увеличению прибыли от этого вида лесопользования в плане отражены не были. Кроме того, отсутствовал анализ необходимых мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, остались без изменений объемы сил и средств, требуемых для тушения лесных пожаров. Наконец, в проекте совершенно не упомянуто семеноводство.
План Астраханской области требуется дополнить данными по затратам на мероприятия по охране и защите лесов от пожаров. В документе отсутствует анализ лесопатологического состояния лесного фонда. Расходы указаны в прогнозируемых ценах, тогда как доходы – в нынешних, без индексации. Наконец, при том факте, что леса в регионе крайне мало и требуется беречь буквально каждое дерево, по проекту планируется увеличение площади лесов, погибших от пожаров.