Новости:







02.09.2008 12:17    Версия для печати

Центр развития лесного хозяйства Финляндии "Тапио" провел обучающий семинар по строительству лесохозяйственных дорог в Нижегородской области.

26-27 августа в Нижегородской области прошел обучающий семинара по строительству лесохозяйственных дорог, организованный департаментом лесного комплекса Нижегородской области совместно с финским центром развития лесного хозяйства «Тапио». 

В семинаре приняли участие начальник департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Е.В. Чурилова, директор департамента лесного комплекса Нижегородской области Ю.Н. Гагарин, руководители государственных лесохозяйственных предприятий Нижегородской области, представители Марийского Государственного Технического Университета, департамента лесного хозяйства Костромской области, организаций, арендующие земли лесного фонда, расположенные на севере области. 

Семинар был разделен на две части: пленарная и, собственно, демонстрация модельного участка, построенного ранее. На пленарной части финские коллеги рассказали присутствующим о лесном сектор и лесных отношениях в Финляндии, о деятельности «Тапио» в Финляндии и за рубежом. После этого перешли к освещению темы семинара. 


Эксперт по лесным дорогам «Тапио» Илппо Грейс очень наглядно преподнес информацию о лесных дорогах. В своем выступлении он поведал присутствующим о преимуществах постоянно функционирующих лесных дорог, планировании сети лесных дорог, трассировании и проектировании лесной дороги. Также, применяя подготовленные схемы, Илппо Грейс продемонстрировал конструкцию и технологию строительства, ремонта, содержания лесной дороги. 

Вообще лесные дороги – это дороги на землях лесного фонда; их основное назначение – обслуживать потребности лесного хозяйства, обеспечивать доступ органов управления лесным хозяйством и лесопользователей к конкретным лесным массивам. Лесные дороги обычно примыкают к дорогам общего пользования, железнодорожным станциям, водным путям, населенным пунктам, в которых расположены нижние склады лесозаготовительных предприятий. Использование лесного потенциала области в значительной степени зависит от качественного и количественного состояния транспортной сети в лесных массивах. Мировой и отечественной практикой доказано, что обеспечение принципа непрерывного и неистощимого пользования лесным фондом возможно лишь при условии доведения густоты дорожной сети до 5-10 м/га. Густота дорог 10 м/га будет обеспечена, если одну просеку в кварталах по направлению грузопотока превратить в дорогу. Для сохранности лесных земель дороги следует прокладывать преимущественно по квартальным просекам. В переувлажненной местности дорожную сеть следует совмещать с мелиоративной сетью. Имеющиеся в настоящее время в лесничествах дороги, используемые как для лесопользования, так и для лесовосстановления, разделяются на дороги общего пользования, лесохозяйственные и лесовозные. 

В зависимости от преимущественного назначения лесные дороги можно разделить на следующие виды: 
- лесовозные - служащие главным образом для вывозки древесины; 
- лесохозяйственные - обеспечивающие постоянное выполнение лесохозяйственных мероприятий; 
- противопожарные - обеспечивающие проезд в пожароопасные районы и по их территории; 
- хозяйственные - предназначенные для перевозки грузов хозяйственного назначения от путей общего пользования до предприятий; 
- туристские дороги в отдельные районы, на туристские базы, в зоны отдыха, в охотничьи хозяйства и пр. 

Вследствие разнообразия почвенно-грунтовых условий в лесничествах состояние грунтовых лесохозяйственных дорог существенно различается. Они в большинстве случаев являются непрофилированными, имеют неудовлетворительное состояние из-за неблагоприятных грунтово-гидрологических условий и пригодны для проезда лишь в сухое время года летом и в зимний период. Из всех лесных лесовозные дороги имеют наибольшие грузообороты и в связи с этим наиболее высокие технические параметры. В зависимости от срока действия и количества перевозимого груза лесовозные дороги имеют пути различной конструкции и мощности, которые подразделяются на магистрали, ветки и усы. Лесохозяйственные дороги, как правило, имеют меньшие, чем лесовозные, грузообороты (обычно до 100 тыс. куб. м), но проектироваться и строиться они должны как дороги постоянного действия. 

Демонстрация, построенного 19 августа, участка дороги прошла 27 августа в Шахунском районе. Там участники семинара воочию увидели, смогли пройтись по лесной дорогой, построенной профессиональными финскими экспертами. Площадка была, также, оборудована для небольшой лекции: были размещены стенды департамента лесного комплекса Нижегородской области и схемы конструкции лесной дороги. 

Ну и, естественно, обучающая часть была продолжена. Здесь эксперт центра развития лесного хозяйства Финляндии «Тапио» Илпо Грейс наглядно продемонстрировал собравшимся технологию проектировании лесных дорог. Весомыми аргументами стало то, что лесные дороги остаются надолго, они нужны для постоянной эксплуатации (будут использоваться в течение жизни нескольких поколений деревьев). При их использовании расходы на заготовку древесины снижаются, снижаются расходы на уход за лесом, увеличивается эффективность тушения лесных пожаров, да и просто дают возможность эстетического наслаждения, при перемещении по лесу. Но и, конечно, бережная и рачительная эксплуатация, своевременное проведение текущего и капитального ремонта позволят сохранить дороги и вложенные в них инвестиции. 

В заключении была продемонстрирована работа нижегородских специалистов, построивших небольшой участок дороги под чутким руководством финских коллег. Контраст, конечно, был виден невооруженным глазом. Но все же, заметно, что наши старались. Финские эксперты, сделав несколько замечаний и дав пару полезных советов, оценили эту работу как хорошо проделанную, для первого раза, и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество, сообщает пресс-центр департамента лесного комплекса Нижегородской области. 

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


18.08.2008 11:05 /
26 августа 2008 года в Нижегородской области пройдет обучающий семинар по строительству лесных дорог.

26 августа 2008 года департамент лесного комплекса Нижегородской области, совместно с финской фирмой «Тапио», проведет обучающий семинар по строительству лесных дорог.



11.08.2008 14:34 /
Первый заместитель министра лесного комплекса Карелии Владимир Матросов: Дорога лес возит

Известное выражение «Дорога лес возит» особенно хорошо знакома лесникам. Сухая хорошая дорога в летний период и прочная «ледяная» трасса зимой – главный успех при заготовке и вывозке древесины. О том, как обстоят дела в республике с развитием дорожной инфраструктуры в лесу, рассказывает первый заместитель министра лесного комплекса Карелии Владимир Матросов.



11.02.2008 18:07 /
Карельские лесозаготовители увязли в бездорожье

В 2008 году в Карелии может произойти очередной спад объемов лесозаготовок.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.077237129211426
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика