Новости:







07.07.2007 14:22    Версия для печати

А.Васюков: "На политические процессы мы никакого влияния не оказываем"

Компания UPM -- один из ведущих западных игроков на российском рынке бумаги. Недавно вице-президентом компании стал Андрей Васюков. О том, как работает западная компания на российском рынке и к каким последствиям может привести введение импортных пошлин на бумагу, господин Васюков рассказал BG. 

В чем заключаются ваши основные обязанности в новой должности вице-президента UPM по России?

 - Главная обязанность -- это продолжение успешного бизнеса в России в условиях меняющегося рынка, в первую очередь меняющегося законодательства, нахождение новых возможностей для этого развития, интеграция бизнеса в России. Изначально компания UPM была представлена в России направлениями, фактически между собой не связанными. Была закупка леса, продажа бумаги, отдельно существовали производственные предприятия, которые сами занимались реализацией своей продукции. Около трех лет назад начался процесс интеграции российского бизнеса -- централизация всех бизнес-функций. Появилась единая функция финансов, продаж, служб HR, логистики и лесосырьевого обеспечения. Процесс интеграции протекает успешно.

У вице-президента обязанности в большей степени административного толка. Есть отличная команда профессионалов, которым нужно обеспечивать поле для развития и операционного взаимодействия. Не вижу никакой необходимости менять что-либо в существующей системе и стиле управления. Но, безусловно, перед нами стоят важные стратегические задачи. Наша стратегия и политика очень взвешенные. Как и в любой международной, особенно в скандинавской, компании, смена руководителя не влечет за собой каких-то серьезных изменений. В бизнесе UPM важны согласованные решения, выработанные командой.

Чем сильна позиция UPM в России? Какие моменты требуют мобилизации усилий?

Позиция UPM в России сильна хорошей клиентской базой. У UPM репутация компании, которая динамично развивается, прогнозируема, заботится о клиентах и выполняет свои обещания. Причем заботится о своих клиентах больше, чем они сами о себе позаботятся! Нам ни в коем случае нельзя терять эти позиции, надо их только развивать.

Если говорить о наших ценах, они скорее выше среднего и определяются отличным качеством продукции, а также высоким уровнем сервиса. К сожалению, мы вынуждены ограничивать круг клиентов в России в силу того, что наши предприятия загружены на полную мощность. Мы постоянно расширяем эти мощности, "расшиваем бутылочные горлышки", но пока весь объем производимой продукции заранее распределен, особенно продукция нашего фанерного завода в Чудове.

Чтобы изменить ситуацию, нужно как можно быстрее выходить на проектные мощности и бесперебойное обеспечение заводов сырьем. У нас очень хорошие отношения с поставщиками леса, многие из которых стали нашими партнерами. Но из-за погодных условий, из-за изменений в законодательстве лесной рынок потряхивает -- бывают перебои с поставками. Безусловно, такая ситуация влияет на объемы производства. 

Можно ли ожидать от импортных пошлин негативных последствий?

 - Пошлины могут привести к тому, что полиграфическая база будет развиваться за пределами России.

 Предполагаются ли какие-то изменения в политике компании на рынке РФ в связи с пошлинами?

 - Каждая страна определяет для себя ставку импортных пошлин. Мы готовы поделиться со всеми заинтересованными лицами своим опытом работы на других рынках.

Сколько вообще вы сейчас производите и продаете продукции в России?

 - UPM -- один из ведущих производителей бумаги. Наши финансовые показатели растут. По миру объем продаж за прошлый год превысил {euro}10 млрд, прибыль выросла на 30%. Продажи в России составили 2% от общего объема. Мы ожидаем улучшения этих финансовых показателей в этом году, и результаты первого полугодия 2007 года тому подтверждение.

 А для вас российский рынок имеет стратегическое значение?

 - UPM -- международный концерн, поэтому мы работаем в глобальном масштабе. По нашему мнению, сейчас главное -- найти свою нишу и все усилия направлять именно на свой сегмент рынка. Для нас это прежде всего полиграфические бумаги. Мы выпускаем журнальную, газетную, чистоцеллюлозную и специальную бумагу, изделия из обработанной бумаги и продукцию из древесины. Россия для UPM является очень важным рынком. Для нас это прежде всего полиграфические бумаги. Мы выпускаем журнальную, газетную, чистоцеллюлозную и специальную бумагу, изделия из обработанной бумаги и продукцию из древесины. Россия для UPM является очень важным рынком. Здесь мы одни из лидеров по поставкам высококачественной бумаги для печати, копировальных аппаратов, промышленной упаковки и этикетки.

Россия является важным поставщиком леса. UPM ежегодно закупает здесь около 5 млн куб. м древесного сырья. Из этого количества около 4 млн куб. м поступает на заводы компании в Финляндии, остальная часть -- на российские заводы UPM в Пестове и Чудове, а также на лесопильный завод "Свирь Тимбер", принадлежащий Botnia, акционером которой является UPM. Что касается строительства, например, целлюлозной или бумажной фабрики, то для этого нужны огромные инвестиции, причем не только в само строительство. Например, на завод мощностью 1 млн тонн бумаги необходимо каждые три минуты круглосуточно подвозить сырье (лес) и каолин. А для этого требуются, во-первых, хорошие дороги, а во-вторых, источник каолина, которого в России на сегодня нет.
Кроме того, минимальная стоимость предприятия, выпускающего мелованную бумагу, составляет $1 млрд. При этом на нем будет размещена одна бумагоделательная машина, способная удовлетворить потребности всего российского рынка. Но машина может выпускать лишь один вид бумаги. А бумага нужна разная, каждый рекламодатель хочет видеть свою рекламу на особенном виде бумаги, каждый издатель хочет, чтобы его продукция отличалась от продукции конкурентов. Соответственно, нам необходимо гораздо больше заводов, а выпускаемая ими бумага не найдет спроса на внутреннем рынке. А на внешнем рынке эта бумага точно не нужна, так как в мире наблюдается перепроизводство бумаги.

Каковы планы по развитию компании?

 - Мы инвестируем в Россию. К концу 2006 года инвестиции превысили {euro}140 млн. И мы будем продолжать, в первую очередь, развивая производственную и лесосырьевую базы. В настоящее время компания рассматривает разные сценарии своего развития в России. Как только у нас появятся конкретные планы, мы ими с вами обязательно поделимся.

Интервью взяла Екатерина Гришковец

КоммерсантЪ

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!

 

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


03.04.2007 11:00 /
«Мы хотим утроить капитализацию компании»

Крупнейшая сделка в лесной отрасли между лидерами отечественного и мирового леспрома — группой «Илим» и International Paper (IP) — практически завершена. Недавно «Илим» завершила переход на единую акцию и получила одобрение антимонопольных органов на создание совместного предприятия. Совладелец группы «Илим» ЗАХАР СМУШКИН рассказал о стратегии развитии СП, а также поделился своим мнением по поводу ситуации в российском лесопромышленном комплексе.



05.02.2007 00:00 /
ЦБК в Карпогорах! В Архангельске официально представлена перспективная стратегия развития лесопользования в регионе
На минувшей неделе число регионов, в которых возможно строительство целлюлозно-бумажного комбината, увеличилось еще на один. 2 февраля в областной администрации лесопромышленники и руководители лесного комплекса области обсуждали предложенную ОАО «НИПИЭИлеспром» перспективную стратегию развития лесопользования в Архангельской области. Данный проект стал результатом совместной деятельности Рослесхоза и Всемирного банка.

На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.04921293258667
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика