Сверхлегкая авиация для наблюдения за состоянием лесов Республики Беларусь не оправдывает себя
Сверхлегкая авиация не оправдывает себя при применении ее в качестве патрульной за состоянием лесов, заявил директор предприятия "Беллесавиа" Алексей Пшонко на пресс-конференции в Минске.
"Мы рассматривали вопрос о закупке сверхлегких самолетов и вертолетов для наблюдения за состоянием лесов, болот и трубопроводов, в первую очередь за состоянием пожарной безопасности этих объектов. Такая авиация очень экономична, что немаловажно сейчас при высокой стоимости топлива. Однако применять ее мы смогли бы не всегда. Такую авиацию нельзя применять при скорости ветра более 10 метров в секунду. Поэтому при патрулировании до сих пор применяются более тяжелые самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2".
По словам А. Пшонко, Ан-2 и Ми-2 находятся в эксплуатации 25 лет и более, они сильно изношены.
"Мы рассматривая возможность закупки польских вертолетов SV- 4, присматриваемся к французским машинам, от закупки американского "Робинсона", похоже, придется отказаться из-за его малой устойчивости на ветру", - отметил А.Пшонко.
Директор РУП "Беллесавиа" рассказал, что лесная авиация применяется в Беларуси с 1946 года, сначала это были самолеты По-2 и Як-18.
|