Новости:







03.07.2007 12:18    Версия для печати

Владимир Афанасьев: Одной из основных задач реформирования лесной отрасли считаю возрождение престижа профессии лесника

Реформа лесной отрасли, стартовавшая с момента принятия нового Лесного кодекса и осуществляемая в виде передачи полномочий по управлению лесным фондом в регионы, продолжается. Нельзя сказать, что во всех областях России она идет одинаково. 

Некоторые субъекты РФ, вплотную занявшись реформированием структуры, выходят в лидеры, другие медлят с реорганизацией, ожидая появления первого опыта. Схему реализации реформы, как и новую структуру управления отраслью, каждый из регионов выбирает самостоятельно. Часть областей, в число которых входит и Псковская область, уже подходят к завершению реформирования структуры управления, но без проблем, возникающих по мере реализации реформы, не обошелся ни один регион. Довольно часто исполнительной власти в субъектах приходится бороться со сложными вопросами и искать «свои» варианты решения. О том, как продвигается реформа в нашей области, о проблемах, возникающих по мере ее реализации, и задачах по совершенствованию отрасли, расскажет председатель Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию Владимир Афанасьев.

- Владимир Артурович, можно ли сказать, что в Псковской области реформа структуры управления лесным хозяйством подходит к своему завершению?

Думаю, не будет преувеличением сказать, что наш регион одним из первых подходит к завершению этапа реформ. У нас еще остались некоторые нерешенные вопросы, в частности, регистрация реорганизованных лесхозов как государственных предприятий, но в ближайшее время мы завершим и эту процедуру. Новая система вырабатывалась в тесном сотрудничестве исполнительной власти региональных и федеральных структур. Наша новая схема управления отраслью базируется на принципе четкого разделения выполняемых функций. В области созданы хозяйствующая и административная структуры. Фактически, структура управления лесным фондом области аналогична принципам, заложенным в разделении федеральных органов власти: Госкомитет выполняет функции регионального министерства, ГУ «Псковприродресурсы» - агентства, а ООО «Псковский лесохозяйственный Холдинг» - хозяйственные функции. Что касается эффективности подобной структуры, то об этом можно будет говорить немного позже. Но уже сейчас наш регион служит примером для многих других областей и в плане реализации работы по организации лесных аукционов, и в плане проведения реорганизации лесного хозяйства, и в вопросах перевода сельхозугодий в лесной фонд. Руководство Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу Федерального Агентства лесного хозяйства высоко оценило нашу деятельность и рекомендовало остальным субъектам изучить опыт Псковской области в проведении аукционов по продаже лесных насаждений. Отмечу, что только за первые шесть месяцев 2007 года Госкомитетом проведены торги, на которых реализовано 235 тысяч 300 кубометров древесины, общая стоимость которых составила около 46 миллионов рублей. Цена за 1 кубический метр в текущем году превышает 194 рубля. Для сравнения приведу цифру на аналогичный период прошлого года, - 1 м3 в 2006 году стоил 137 рублей. Уверен, что эта цифра будет расти и в дальнейшем.

Думаю, что во время реформирования отрасли, в очень сложный для работы период, мы достигли очень хороших результатов.

Что касается нормотворческой деятельности, из 6 региональных законов, предусмотренных к принятию новым ЛК, разработаны и уже приняты «Закон области об установлению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд», «…об исключительных случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений…», Постановление Администрации области «О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд». Подписаны Приказы Госкомитета «Об установлении на 2007 год объемов допустимого изъятия древесины при заготовке гражданами для собственных нужд», «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Псковской области», «Об установлении порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд», «О разработке форм документов по государственному лесному контролю и надзору». Законы «…об установлении порядка заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд», «…об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд…» и «…об установлении правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства» находятся в стадии согласования.

Как видите, уже проведена большая работа, и это говорит о том, что нами обеспечено нормальное, бесперебойное функционирование отрасли в переходный период.

- Раздел имущества между двумя «лесными» структурами – ключевой вопрос, без решения которого невозможно было бы начинать работу ни административной, ни хозяйственной организациям. В какой стадии находится процесс передачи имущества?

- В ближайшее время будет зарегистрировано право собственности по имуществу всех переданных в субъект лесхозов. Мы уже заканчиваем раздел имущественного комплекса, а это в основном: автотранспорт, научная и компьютерная техника, техника для тушения пожаров. Холдингу перешли такие хозяйственные ценности, как цеха, лесовозы, большие трактора и тяжелая техника. Что касается жилых помещений, которые тоже стояли на балансе лесхозов, то 100 % этой собственности в последствии отойдет муниципальным властям. Все документы по имущественному комплексу ГУ «Псковприродресурсы» и Холдинга уже прошли оформление в БТИ. Частично оформлено и имущество, которое перейдет в муниципалитеты. Уже заканчивается работа над подготовкой соответствующей документации, разделительный баланс принят, нами подготовлены акты приема-передачи.

Но, существуют и неприятные моменты. Удручает то, что на регистрацию части имущества мы тратим средства из областного бюджета. С этой проблемой столкнулся не один регион РФ. Только по материалам проверок использования и распоряжения государственной федеральной собственностью в организациях, находящихся в ведении территориальных органов Рослесхоза, рассмотренных в конце января 2007 г. на Коллегии Счетной палаты РФ, наряду с Псковской областью, нарушения законодательства были выявлены в Краснодарском крае, Московской, Ленинградской и других областях. Только потому, что часть федеральной собственности, ранее принадлежавшей Агентству лесного хозяйства по Псковской области, просто не была зарегистрирована, сейчас мы вынуждены исправлять чужие ошибки, тратя на это собственное время и средства. Однако мы продолжаем консультации с федеральным центром, настаивая на том, чтобы для оформления ранее неучтенного имущества было выделено дополнительное финансирование. Думаю, что и эта проблема будет решена.

- Возникали ли при передаче имущества какие-то казусные случаи, когда, например, часть имущества незаконно списывалась?

- Ситуация такова, что часть собственности, - поломанная техника, бывшие клубы, разрушенные хозяйственные постройки, бани, - 3-4 года находились на балансе лесхозов и не списывалась Рослесхозом. Мы приняли решение, что все подобные объекты будут переданы в одно учреждение, - опытный лесхоз «Могутовский лес», после чего подвергнутся тщательной проверке. Если их состояние будет признано неудовлетворительным для дальнейшей работы, они будут списаны.

- После того, как в некоторых районах области были выявлены значительные нарушения лесного законодательства, в нашем регионе началась комплексная проверка в сфере лесной отрасли. Что делает руководство области и Госкомитет для того, чтобы прекратить или уменьшить число нарушений?

- Действительно, в этом году в Псковской области зафиксированы серьезные преступления в лесной сфере. Так, в ходе проверки стали известны факты нарушений законодательства в Опочецком и Гдовском районах, факты незаконных порубок выявлены в Себеже и Плюссе. Возбуждено уголовное дело по Локне. Просто фиксировать нарушения – не наш способ работы, мы ищем и находим методы борьбы с подобной ситуацией.

Думаю, что увеличению количества раскрытых преступлений в лесной сфере и числа дел, рассматриваемых судом, будет способствовать введенные нами в июне этого года в ГУ «Псковприродресурсы», а также лесничествах-филиалах и участковых лесничествах области телефоны «горячей линии», по которым граждане получили возможность передавать нашим специалистам информацию о возникшем лесном пожаре, незаконной вырубке и вывозке древесины или по другим противоправным действиям, наносящим ущерб лесному хозяйству. Любая информация, поступившая по телефонам «горячей линии», нами рассматривается и принимается в работу органами лесного хозяйства области, а при подтверждении фактов, передается для расследования.

Еще более существенной мерой считаю создание в области Межведомственной комиссии по борьбе с нарушениями лесного законодательства. Это решение продиктовано необходимостью организации взаимодействия всех ведомств по предотвращению случаев незаконных лесозаготовок, транспортировки, переработки, реализации и экспорта незаконно заготовленной древесины. В состав комиссии вошли руководители УВД по Псковской области, природоохранной прокуратуры, Управления Росприроднадзора, ФСБ России, таможни, УБЭП, ГИБДД и налоговой службы по Псковской области.

Кроме того, в поддержку этого начинания в большинстве районов созданы рабочие группы по контролю за рациональным использованием лесных ресурсов и целевым использования выделенного лесосечного фонда.

- Проблема лесных пожаров в области всегда была актуальной, остается таковой и сейчас. Существует мнение, что большая часть пожаров возникают по вине человека. Можно ли говорить о преднамеренных поджогах? Что власть делает для решения этой проблемы?

- Еще в апреле, до начала пожароопасного периода, в области было принято очень важное решение о запрете назначения в рубку древесины, пострадавшей от лесных пожаров в 2007 году. Уверен, что этот факт несомненно поможет сократить количество лесных пожаров.

Засушливая погода – основная причина возникновения возгораний, но не единственная. В последнее время массовый характер приобрели случаи неосторожного обращения с огнем и поджоги. Пал сухой травы, с которым в настоящее время ведут борьбу органы пожарной охраны и сотрудники лесничеств, а также намеренные поджоги лесов значительно увеличивают численность лесных пожаров. Преднамеренные поджоги лесных насаждений – факт распространенный во всех регионах России, и всем хорошо известны причины таких поджогов. При незначительных пожарах деревья еще годятся в использование. Заинтересованность в подобных действиях могут иметь как криминальные группировки, так и лесопользователи, стремящиеся незаконным путем увеличить объем заготовки леса на арендуемом участке. Считаю, что введенный нами запрет поможет значительно сберечь здоровый лес. Об этом говорят и статистические данные. К 1 сентября в лесах нашей области возникло 172 пожара. Отмечу, что их количество по отношению к тому же периоду прошлого года снизилось на 50%. Думаю, что на эти цифры повлияли и предпринятые нами меры.

- Есть ли примеры, когда случаи с поджогами леса дошли до суда?

- В прошлом году дело о поджоге леса было доведено до суда, в 2007 году таких фактов пока не было. Но совсем недавно был случай, когда с аукциона предпринимателем была взята делянка, и очистку делянки он производил методом сжигания промышленных остатков, в результате чего в лесу возник пожар. Предприниматель, по моим сведениям, добровольно оплатил в бюджет ущерб лесному хозяйству. Как видите, случаев, дошедших до суда немного.

- Большое количество жалоб возникает по поводу состояния лесов около Кеби и Подборовья? Люди жалуются и говорят, что эти леса практически вырублены. Кто контролирует рубки, куда идет лес и законна ли его заготовка?

 

- Насколько мне известно, рубки на этих территориях действительно велись. Однако, пилили деревья сотрудники лесхозов на законных основаниях, как «горельник». Это произошло еще до запрета у нас в области санитарных рубок «горелого» леса. Фактически, этот факт является наглядным подтверждением правильности принимаемых нами решений по санитарным рубкам и реализации горелого леса.

- В беседе Вы осветили стратегические вопросы реформирования, проблемы, возникающие в ходе преобразования отрасли. Теперь хотелось бы поговорить о конкретных людях, на повседневной жизни которых сказываются результаты преобразований. Многим жителям области принадлежат дачные участки. Наш вопрос связан с этой категорией граждан и касается лесов, которые находятся рядом с дачными товариществами. Кому принадлежат эти леса?

- Совсем небольшая часть дачных товариществ располагается на территории гослесфонда. В основном товарищества располагаются на бывших полях, заросших сельхозугодьях, а именно, на землях, заросших древесно-кустарниковой растительностью, - такое понятие было в старом Лесном кодексе. Новый федеральный документ вообще не содержит этого термина. Это упущение считаю огромной недоработкой, существенным пробелом в законодательстве. В сложившейся ситуации никто не знает, как сейчас действовать на этих территориях. Да, вопрос есть и очень серьезный, а юридического решения нет, по крайней мере, на сегодняшний день.

- В таком случае, кто должен уничтожать многочисленные свалки, возникающие и увеличивающиеся год от года на этих территориях?

- По закону это должен делать собственник или арендатор земельного участка, на котором располагаются дачные товарищества. На мой взгляд, было бы правильнее, если бы это делал актив товарищества. Считаю, что этот вопрос необходимо решать и действовать незамедлительно. Инициировать его должны местные власти: в районах и волостях необходимо рассматривать варианты с организацией централизованных свалок. Сделать, предположим, одну или несколько свалок на всю волость, узаконить места сброса отходов. Конечно, и самим членам дачных кооперативов необходимо следить за чистотой территории. Только в этом случае не будут разрастаться захламления. Мы должны помнить, что многое зависит от конкретных людей!

Но бывает и так, что свалки просто недоступны, далеко расположены, а для того, чтобы довести до них мусор, нужно потратить деньги, бензин. Кроме того, за размещение отходов установлена плата. Считаю, что лучше вложить деньги в организацию свалок, чем потом вкладывать огромные средства в наведение порядка и очистку территории. А штрафы и другие наказания выходом из этой сложной ситуации не являются.

- Раньше действовал такой порядок, при котором бюджетные организации имели возможность приобрести дрова без аукциона. Какие правила установлены сейчас?

- В новом федеральном законодательстве льготное приобретение дров предусмотрено только для населения, то есть для физических лиц. Остальным организациям необходимо приобретать древесину для отопления, ремонта или строительства через аукцион. Считаю, что это решение является правильным. Необходимо сделать механизм заготовки и реализации древесины более прозрачным, даже в случае бюджетных учреждений. Другое дело, что параллельно с этим, необходимо предусмотреть в бюджете соответствующие средства, позволяющие организациям покупать дрова через аукцион.

- Владимир Артурович, продолжим разговор о конкретных людях. В отрасли, которой Вы руководите, работает большое количество высококлассных специалистов - работников леса. Как известно, каждое третье воскресенье сентября в нашей стране традиционно отмечают День лесника. У Вас есть возможность накануне официального праздника поздравить всех профессионалов.

- Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить профессионалов с Днем работника леса! В наше непростое время всем сотрудникам отрасли желаю силы духа и уверенности в завтрашнем дне! Примите самые теплые и искренние пожелания благополучия и стабильности! Специалисты-лесники всегда трудились на благо сохранения одного из основных природных богатств России и сейчас продолжают приумножать наше общее достояние. Хотелось бы, чтобы трудности, с которыми мы сейчас столкнулись, не стали препятствием для дальнейшего совершенствования и роста вашего профессионального мастерства. Желаю всем успешной и плодотворной работы!

- Профессия лесника давно переслала быть престижной. Может ли она вернуть свои позиции на рынке труда?

- Надеюсь, что это произойдет. По крайней мере, руководство области предпримет для этого максимум усилий.

Одной из основных задач реформирования лесной отрасли считаю возрождение престижа профессии лесника. Для этого мы уже начали предпринимать конкретные меры. С целью повышения разрядов по единой тарифной сетке оплаты труда работников бюджетной сферы, до 1 января 2008 года в Псковской области будет проведена аттестация работников лесничеств. При необходимости мы проведем обучение специалистов, а уже с начала года увеличим разряды лесников и мастеров леса. Кроме того, мы предусмотрели повышение премий для работников ГУ «Псковприродресурсы». Так, при выполнении плановых показателей от 80% до 100% специалистам будет начисляться премия до 40% должностного оклада, а при показателях в 100 и выше процентов будет выплачиваться до 80% должностного оклада.

Помимо этого, по результатам конкурса на звание «Лучшее лесничество Псковской области 2007 года», итоги которого были подведены в начале недели, из суммы денежного вознаграждения за три призовых места будут произведены доплаты к премиальным для сотрудников лесничеств-победителей. В качестве призового фонда предусмотрено 200 тысяч премиальных работникам лесничества, занявшего первое место, 150 и 100 тысяч рублей работникам лесничеств, занявших второе и третье места соответственно. Думаю, что дополнительные денежные средства для работников Стругокрасненского, Бежаницкого и Порховского межрайонных лесничеств станут хорошим подарком к профессиональному празднику. Уверен, что конкурс на лучшее лесничество Псковской области должен стать доброй традицией. На мой взгляд, его проведение может стать стимулом для совершенствования работы сотрудников отрасли.

По материалам сайта pskov.ru

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!

 

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


14.06.2007 18:05 /
Лес и пряник. Впервые в новейшей истории государство формулирует политику эффективного лесопользования.

Государство вплотную занялось лесом. Объявлена война "черным лесорубам" и торговцам, сбывающим кругляк за рубеж за бесценок. Вводится запрет на вывоз необработанной древесины. Наконец в Лесном кодексе, вступившем в силу, сформулированы гарантии бизнесу. Достаточно ли всех этих усилий, чтобы навести порядок в лесу? На вопросы отвечает министр природных ресурсов России Юрий Трутнев.



20.05.2007 11:45 /
Виктор Грачев: «Развитие лесного комплекса - приоритетный региональный проект»

К 2012 году доля лесной отрасли в экономике области должна вырасти вдвое, и составить 20 процентов. Областные власти делают ставку на создание современных производств по переработке древесины и сокращение вывоза круглого леса, комплексное использование сырья, а также создание эффективного управления лесами. Все эти преобразования происходят на фоне серьезных изменений в лесном законодательстве, связанных со вступлением в силу нового Лесного кодекса.



25.01.2007 00:00 /
Лесной кодекс - Лесоистребительный кодекс
До чего всё-таки заморочили голову Президенту с лесным хозяйством и ЛПК, если сумели его убедить, что принятие нового Лесного кодекса - базовая основа для решения всех ныне существующих лесных проблем. Можно подумать, что при новом Лесном кодексе воровать меньше будут. Да и не в воровстве, вернее, не только в воровстве дело. Ведь ключевой вопрос: будет ли лучше жить народ, если принять новый Лесной кодекс и модернизировать ЛПК? Но создается впечатление, что над этим вопросом разработчики и апологеты нового кодекса и вовсе не задумывались, что, впрочем, и неудивительно: у нас государство живет как бы само по себе, а народ - сам по себе.

На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.046515941619873
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика