Новости:







24.05.2007 09:58    Версия для печати

С. Павлов, генеральный директор компании "ЛД-проект": Эта музыка не может быть долгой

О том, какие тенденции существуют в проектировании и строительстве лесовозных дорог, корреспонденту журнала "Эксперт Сибирь" удалось поговорить со Станиславом Павловым, генеральным директором компании "ЛД-проект" (Красноярский край), специализирующейся на проектировании дорог общего пользования и промышленного назначения.

— Охарактеризуйте вкратце ситуацию в сфере строительства и проектирования лесных дорог.

— Сегодня рост лесозаготовки сдерживает инфраструктурная составляющая: диагностика существующих лесовозных дорог показывает необходимость реконструкции, строительство новых дорог ведется крайне неактивно. Нет проблемы спилить лес, и мнение о том, что его мало — ошибочно. Проблема — как его доставить. Мы видим одну из основных трудностей, сдерживающих развитие лесной инфраструктуры, в отсутствии четкого понимания формы собственности, принадлежности лесовозных дорог, ответственности за ее состояние, закрепленных в соответствующих нормативных документах. Из-за этого ситуация находится в подвешенном состоянии и во многом по этой причине бизнес опасается вкладываться в инфраструктуру. Но существующее положение дел не может продолжаться долго. По сути, сейчас наступает переломный момент, следствием которого должно стать постепенное формирование рынка, укрупнение участников, выделение нескольких основных игроков, резкое сокращение числа мелких и средних лесозаготовителей. Данные изменения, по логике, повлекут вынужденный прирост инвестиций в развитие лесной инфраструктуры.

 

— И все же кто должен взять на себя основной груз финансирования?

— Вопрос на данный момент остается открытым. Все будет зависеть от окончательно сформированной нормативной базы. Думаю, это должно быть финансирование и со стороны государства, особенно что касается развития опорной сети лесных дорог, дорог общего пользования. Строительство лесовозных дорог непосредственно на территории лесозаготовительной базы должно остаться за лесопользователем. Тогда как для него более удобным будет отдать строительство и содержание лесных дорог на подряд специальной организации. Мы готовы выступить в роли такого подрядчика, построить и в последующем содержать лесовозную дорогу хорошего качества с максимально возможной длиной эксплуатации в году.

 

— А о каких расстояниях идет речь?

 

— На этот вопрос более профессионально ответит сам лесопользователь. Итоговая стоимость единицы продукции на выходе на прямую зависит от транспортных издержек, себестоимости перевозки материала. Следовательно, оптимальные расстояния, длина лесных дорог просчитывается. Другое дело, что сегодняшняя лесная инфраструктура ограничивается зимниками и поддержанием существующих дорог, построенных еще при Советском Союзе.

 

— А насколько востребованы со стороны частных структур услуги вашей компании по проектированию и каковы их размеры?

 

— По проектированию именно лесных дорог — не могу сказать. Лесозаготовителю, частной структуре нужен сразу готовый продукт — нормальная дорога, с обоснованной стоимостью. Как я уже озвучивал, сегодня мы готовы предложить данный продукт, используя инновационные подходы и технологии. В настоящее время большую часть портфеля наших работ занимают проектирование дорог общего пользования и реконструкция лесовозных дорог в Богучанском районе, Иркутской области для крупных леспромхозов.

Эксперт Сибирь

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.044159889221191
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика