В прокуратуре Псковской области проведено координационное совещание на тему незаконных рубок
В прокуратуре Псковской области под председательством областного прокурора Т. М. Кебекова состоялось координационное совещание, посвященное разработке неотложных мер, направленных на борьбу с преступностью в Псковской области, а также анализу состояния взаимодействия правоохранительных органов области по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений в сфере незаконной вырубки леса на территории области.
В совещании приняли участие и.о. руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Псковской области Калинин А.Н., начальник УВД по Псковской области Говорун Б.С., заместитель начальника УФСБ РФ по Псковской области Паладин А.М., начальник УФСКН РФ по Псковской области Яковлев В.Г., начальник УФСИН России по Псковской области Иконников С.К., и.о. заместителя начальника Псковской таможни по правоохранительной работе Шаров М.С., заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию по вопросам лесных отношений Астафуров М.Б. и другие лица.
Прокурор Псковской области акцентировал внимание присутствующих на том, что организация и обеспечение взаимодействия правоохранительных органов Псковской области по противодействию преступности остаются одними из наиболее значимых направлений работы.
Несмотря на принятый прокурорами ряд организационных и практических мер, направленных на реализацию федерального законодательства, криминогенная ситуация в области продолжает оставаться напряженной. Так, прокурорами в 2007 году поставлено на учет свыше 1000 укрытых преступлений, что составило более 6% от общего числа зарегистрированных преступлений. Уровень преступности на 100 тысяч населения превышает аналогичный показатель по Ленинградской области, г. Санкт-Петербургу, Калининградской области, Республике Карелия.
Превентивные меры административного, уголовно-правового характера, направленные на противодействие организованной преступности и снижение количества особо тяжких преступлений, правоохранительными органами не применяются.
Координационное совещание разработало ряд мер, направленных на активизацию работы и обеспечение согласованных действий по профилактике, взаимодействию в выявлении и пресечении организованной преступности, наркопреступности, преступлений коррупционной и имущественной направленности, контрабанды, а также по раскрытию преступлений прошлых лет. Данные меры разработаны как для правоохранительных органов региона в совокупности, так и для каждого ведомства конкретно. Установлены сроки исполнения.
Заслушав докладчиков и обсудив итоги взаимодействия правоохранительных органов по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в сфере незаконной вырубки леса на территории области, координационное совещание отметило, что за последние годы отмечается рост зарегистрированных преступлений в сфере использования и охраны лесов, земель лесного фонда, реализации древесины и иных лесных ресурсов. В 2007 году по фактам незаконных порубок леса возбуждено более 500 уголовных дел, что в 2 раза превысило показатели предыдущего года.
Осложнение криминогенной обстановки в сфере лесопромышленного комплекса в 2007 году обусловлено рядом объективных причин, одной из которых является реорганизация лесхозов в лесничества, проведённая во исполнение вступившего в силу 01.01.07 нового Лесного кодекса РФ. В ходе реорганизации лесхозов более чем в 2 раза сокращена штатная численность их работников, лесной фонд в течение 1 полугодия 2007 года оставался без охраны. Контролирующие органы также не в полной мере используют возложенные на них полномочия. Допускаются нарушения закона при осуществлении государственного лесного надзора и контроля. В ходе работы члены координационного совещания пришли к выводу о необходимости подготовки проекта федерального закона о внесении изменений в санкции статей 260 (незаконная рубка лесных насаждений), 261 (уничтожение или повреждение лесных насаждений) Уголовного кодекса РФ для перевода их в категорию тяжких преступлений и направлении его в Генеральную прокуратуру РФ, Псковское областное собрание депутатов для принятия мер по внесению изменений в действующее законодательство. Кроме того, участники координационного совещания внесли предложение о разработке правового акта, закрепляющего перечень документации, дающей возможность отслеживать законность происхождения древесины, правомерность ее отчуждения на этапах перевозки, приемки. Издание такового акта должно быть сопряжено с установлением административной ответственности за совершение деяний, выражающихся в отсутствии соответствующей документации у лиц, занятых в сфере заготовки, перевозки, приемки древесины, а также за неполноту и недостоверность сведений, внесенных в нее.
В этой связи отделу по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области поручено подготовить проект Закона области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Псковской области».
Координационное совещание разработало ряд мер, направленных на обеспечение взаимодействия правоохранительных органов, повышение эффективности предупреждения, противодействия преступности, раскрываемости преступлений в сфере лесопользования. Указано на необходимость усиления взаимодействия правоохранительных органов с контролирующими и надзорными органами государственной власти.