Новости:







18.02.2008 09:47    Версия для печати

«Новорослесэкспорт» возьмет кредит 500 млн рублей


Руководство «Новорослесэкспорта» (НЛЭ) приняло решение заключить договор трехлетнего займа с ОАО «НМТП» на сумму 500 млн руб.
 
Ожидается, что средства пойдут на программу модернизации контейнерного терминала НЛЭ и наращивания его мощностей с 90,1 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в 2007 году до 350—400 тыс. TEU в 2011 году. По мнению экспертов, рентабельность контейнерных перевозок, которые ежегодно растут на 11,5%, в настоящий момент составляет 50—60%.
 
ОАО «Новорослесэкспорт» — стивидорная компания в Новороссийском порту, оказывающая услуги по обработке и хранению грузов для контейнеров и лесоматериалов, таких как сырой лес, фанера, ДВП и ДСП. Имеет 11 причалов общей протяженностью 1422 м на территории 2-го, 5-го и 7-го грузовых районов Лесного порта. Является дочерней компанией ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). В 2007 году перевалила более 2 млн т леса (2,2 млн т в 2006 году) и 90,1 тыс. TEU контейнерных грузов. Как сообщили РБК daily в пресс-службе НЛЭ, решение о заимствовании будет утверждаться на внеочередном общем собрании акционеров компании 11 марта, которое пройдет в заочной форме. Предполагается, что кредит будет получен под ставку 7—9% годовых на три года.
 
В компании пока предпочитают официально не комментировать цели кредита. По мнению экспертов, НЛЭ будет расширять свои мощности по перевалке контейнеров как одному из наиболее рентабельных сегментов логистики. Предполагается, что к 2011 году терминал сможет обрабатывать до 350—400 тыс. TEU. При этом причалы контейнерного терминала смогут принимать суда класса Panamax вместимостью до 5 тыс. TEU. Ранее он мог обрабатывать суда вместимостью только 500 TEU.
 
Программа модернизации контейнерного терминала НЛЭ действует с 2006 го­да. За это время собственники инвестировали в наращивание мощностей уже порядка 70 млн долл., доведя их с 56 тыс. TEU в 2005 го­ду до 90,1 тыс. в прошлом году. Параллельно до 14 га увеличивалась и площадь терминального комплекса, благодаря чему объем склада расширился с 2,4 тыс. до 10,3 тыс. TEU. В пресс-службе НЛЭ заметили, что именно с проведением первого этапа модернизации контейнерного терминала и связано некоторое падение объемов перевалки порта.
 
Как пояснил РБК daily вице-президент по корпоративным финансам и связям с инвесторами НМТП Александр Рыбин, «в 2007 го­ду контейнерные терминалы НМТП и его дочерних компаний перевалили 261 тыс. TEU (по сравнению со 167 тыс. TEU в 2006 году)». По его словам, согласно программе развития этого бизнеса в течение ближайших трех-четырех лет контейнерные мощности НМТП будут увеличены до 1100—1300 тыс. TEU. Всего же инвестиционная программа НМТП составляет 700 млн долл. При этом общий грузооборот компании к 2012 году достигнет 112 млн т, объем терминалов увеличится со 168 тыс. до 1 млн контейнеров.
 
Эксперт ИК «Тройка Диалог» Кирилл Казанли замечает, что в настоящий момент рентабельность контейнерных перевозок составляет не менее 50—60% при значительном росте спроса на услуги этого сегмента бизнеса. По его словам, сегодня в Россию следует большое количество контейнерных грузов в виде машинокомплектов, запчастей для автомобильной промышленности, потребительских товаров. При этом северо-западные порты перегружены и наиболее актуальным остается импорт через порты Азово-Черномор­ского бассейна. Поэтому, считает г-н Казанли, собственники НМТП сегодня используют наращивание мощностей НЛЭ для повышения финансовых показателей своей компании. По мнению аналитиков ИГ «Антанта Капитал», средства на модернизацию НЛЭ собственник возьмет из ресурсов, привлеченных в ходе IPO. Руководство порта рассчитывает получить при этом не менее 1 млрд долл.
 
Газета «РБК daily»
 
При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!
При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


04.02.2008 15:43 /
Шахматная доска в российском лесу

Протекционистская политика, направленная на развитие глубокой переработки древесины на территории России с перспективой полного замещения экспорта круглого леса до 2015 года, меняет вектор развития лесопромышленного комплекса (ЛПК) Северо-Запада. Однако вместе с этим вносятся коррективы и в логистические цепочки грузоперевозок.



23.01.2008 09:35 /
Акционеры ОАО "Новорослесэкспорт" утвердили новый устав общества

Акционеры ОАО "Новорослесэкспорт" на внеочередном собрании в форме заочного голосования утвердили устав общества в новой редакции.



03.12.2007 13:23 /
Семинар на тему «Внедрение системы спутникового мониторинга при перевозке лесных грузов» пройдет в Вологде 5 декабря в рамках выставки-ярмарки «Российский лес».

Спутниковый мониторинг – один из наиболее перспективных способов контроля за перемещением грузов, механизмов транспортной логистики. Планирование оптимального маршрута перевозки грузов имеет прикладное значение, так как сокращение транспортных расходов позволяет сделать продукцию глубокой переработки еще более привлекательной и конкурентоспособной на современном рынке.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.06173300743103
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика