Новости:







30.01.2008 14:14    Версия для печати

О Лесном плане Челябинской области

В соответствии со статьями 85, 86, 87 Лесного кодекса Российской Федерации, до 01 января 2009 года предстоит разработать и утвердить лесохозяйственные регламенты и лесной план Челябинской области.

 

Лесной план и лесохозяйственный регламент – основные документы осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков, определяющие цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.

 

Для координации работы всех заинтересованных Министерств и ведомств и органов местного самоуправления области, утвержден Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в сфере подготовки проекта лесного плана.

Главным управлением лесами Челябинской области проведён конкурс и заключен контракт на разработку лесохозяйственных регламентов и лесного плана Челябинской области. Разработку лесного плана будет осуществлять Институт экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук (г. Архангельск), лесохозяйственные регламенты - филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект».

 

22 января 2008 года в Главном управлении лесами состоялось совещание, в котором приняли участие представители Института экологических проблем Севера УрО РАН, областных и федеральных министерств и ведомств Челябинской области. На совещании принято решение о создании рабочей группы по координированию работ по разработке проекта лесного плана и о предоставлении до 20 февраля текущего года в Главное управление лесами необходимых данных. Организация-исполнитель работ обобщит их и приступит к изготовлению проекта плана.

 

От Главного управления лесами разработку лесохозяйственных регламентов и лесного плана координирует заместитель начальника управления Нигматуллин Валерий.

 

Ниже приводим материалы доклада И.Н.Болотова, доктора биологических наук, заместителя директора ИЭПС Уро РАН по научным вопросам, о лесном плане Челябинской области, его целях, задачах, основных положениях, влиянии на развитие экономики области.

 

Институт экологических проблем Севера Уральского отделения

Российской академии наук

 

Самый западный из академических институтов Уральского отделения РАН.

В составе Института 80 кандидатов наук, 10 докторов наук, 1 член-корр. РАН. Организация обладает обширной базой для лабораторных и полевых исследований.

 

Основная задача – проведение фундаментальных исследований в области биологии, экологии, геоэкологии, химии древесины, ряда гуманитарных наук.

Дополнительная задача – осуществление прикладных научных исследований в рамках государственного заказа для нужд различных отраслей народного хозяйства России. Это направление связано с насущной необходимостью научного обеспечения социально-экономического развития регионов нашей страны, которая четко определена Планом В.В.Путина.

 

Сейчас Институт выполняет ряд ответственных государственных заданий в различных областях естественных и гуманитарных наук, выступая головным исполнителем крупных проектов в составе федеральных научных программ, реализуемых в различных регионах нашей страны.

 

Что представляет собой лесной план субъекта РФ?

 

Лесной кодекс Российской Федерации

 

С практической точки зрения под новым Лесным кодексом следует понимать совокупность трех федеральных законов:

собственно Лесного кодекса Российской Федерации (Федерального закона № 200-ФЗ от 4 декабря 2006, вступил в силу с 1 января 2007 г.),

двух законов, регулирующих нормы переходного периода – Федерального закона № 201-ФЗ от 4 декабря 2006 г. "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации, и Федерального закона № 217-ФЗ от 24 июля 2007 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

 

Статья 85 ЛК РФ


Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов

 

Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий.

 

Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков.

 

Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации.

 

Статья 86 ЛК РФ


Лесной план субъекта Российской Федерации

 

В лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.

 

К лесному плану субъекта Российской Федерации прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.

 

Лесной план субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

 

Состав лесного плана субъекта Российской Федерации и порядок подготовки такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 87 ЛК РФ


Лесохозяйственный регламент

 

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

 

Итак, новая система лесного планирования в РФ основана на разработке регламентов управления лесами на уровне лесничеств и сводных лесных планов – на уровне субъектов

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2007 №246 «Об утверждении Положения о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации»


и Приказ МПР РФ от 16.07.2007 №182 «Об утверждении типовой

формы лесного плана субъекта РФ»

 

Лесной план подготавливается на 10 лет на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации.

 

Лесной план включает систему мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов с их оценкой по следующим этапам:

 

- Анализируются лесные ресурсы на землях гослесфонда, обороны и безопасности, ООПТ и поселений (городские леса), устанавливается их потенциал, а также базовые критерии и индикаторы.

 

- Формируется план мероприятий и проектов по освоению, охране, защите, воспроизводству этих лесов.

 

- По каждому мероприятию устанавливаются объемы и привлекаемые производственные ресурсы.

 

- Результаты запланированных мероприятий и проектов оцениваются лесным доходом в составе двух его составляющих (предпринимательского дохода и бюджетных отчислений).

 

- Разработанный лесной план является инструментом государственного управления лесами по следующим позициям:

Осуществление контроля за деятельностью органов власти субъектов Российской Федерации при реализации делегированных полномочий.

- Распределение ответственности за конечные результаты в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов между субъектами лесных отношений, включая частный лесной бизнес.

 

Экономическая оценка делегированных полномочий по управлению лесами.

Оценка динамики критериев и индикаторов устойчивого управления лесами.

Установление субвенций федерального бюджета на реализацию делегируемых полномочий исходя из соотношения доходов и расходов в лесном секторе субъекта Российской Федерации.

 

Какова роль лесного плана для развития экономической и социальной сферы конкретного субъекта РФ?

 

Роль лесного плана в социально-экономическом развитии региона в контексте задач, поставленных Губернатором Челябинской области

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ДОКЛАД «ОТ ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ – К НОВОМУ КАЧЕСТВУ ЖИЗНИ» Губернатора Челябинской области П.И. Сумина на заседании Законодательного собрания, г. Челябинск, 22 февраля 2007 года

 

Как будут развиваться различные сектора экономики области? Что будет в «плюсе», что в «минусе»? Мы это должны прогнозировать заранее.

Одна из коренных задач на предстоящие годы – реально способствовать сокращению уровня бедности. В минувшем году область жила и работала по формуле «От тактики выживания – к стратегии развития!» Сегодня необходимо ОТ ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ добиваться НОВОГО КАЧЕСТВА ЖИЗНИ! Это должно стать основой работы всех ветвей и уровней власти, всех хозяйствующих субъектов.

 

Из Национальных проектов самым востребованным, но и сложным является проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Он всколыхнул все общество в буквальном смысле этого слова. Необходимо стимулировать малоэтажное строительство по каркасно-модульному методу, а также из местных материалов и сборных конструкций, в том числе изготовленных лесхозами области (есть возможность в этом году поставить 350 срубов).

 

Область является инициатором движения за здоровый образ жизни. Мы находимся в первой десятке субъектов Российской Федерации по физкультурно-оздоровительной работе. Построено несколько крупных спортивных объектов.

 

Специфика Челябинской области: здесь резко преобладают защитные леса,
а в породном составе свыше 50% составляет береза.

 

Роль лесного плана как обязательного документа стратегического планирования деятельности министерств и ведомств Челябинской области в области лесных отношений на долгосрочную перспективу (до 2017 г.).

 

В лесном плане региона должны быть отражены все планируемые на период 2008 – 2017 гг. мероприятия и проекты, связанные с использованием лесов, вне зависимости от их ведомственной принадлежности или направленности (промышленные, транспортные, научные, образовательные, сельскохозяйственные и т.д.).

Регламент внесения изменений в лесной план на данный момент детально не проработан. В связи с этим можно уверенно прогнозировать торможение всех мероприятий и проектов, связанных с использованием лесов на любом из этапов их реализации, если таковые не будут отражены в лесном плане субъекта РФ.

Один из основных принципов лесного законодательства - платность использования лесов при любых видах деятельности.

 

Виды использования лесов
раскрываются в статье 25 ЛК РФ

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной деятельности;

16) иные виды.

 

Материалы для формирования проекта лесного плана, предположительно имеющиеся в распоряжении министерств и ведомств Челябинской области.

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

 

Схема современного состояния спортивно-оздоровительных объектов, туризма и рекреации на территории Челябинской области включающих название, специализацию, перечень оказываемых услуг, площадь арендуемых земель, форму собственности, количество и динамику посетителей.

 

Программа перспективного развития отрасли и размещения профильных объектов с прогнозируемым объемом требуемых инвестиций.

 

Перечень и характеристика приоритетных инвестиционных проектов, связанных с освоением лесов в культурно-оздоровительных и туристических (рекреационных) целях.

 

Электронная карта в формате MapInfo (или другой ГИС) с размещением указанных объектов на территории области, границами муниципальных образований, обозначением населенных пунктов, гидро- и дорожной сети.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

Действующие (принятые, утвержденные) научные и образовательные программы или проекты, предусматривающие перспективное освоение или использование лесов.

 

Перечень и характеристика существующих и планируемых объектов научной и образовательной инфраструктуры, связанных с использованием лесов (в том числе научные стационары, биостанции вузов, дендрарии и др.).

Электронная карта в формате MapInfo (или другой ГИС) с размещением указанных объектов на территории области, границами муниципальных образований, обозначением населенных пунктов, гидро- и дорожной сети.

 

МИНИСТЕРСТВО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Наличие централизованных данных по лесам на землях ООПТ.

Базу данных «Кадастр особо охраняемых природных территорий Челябинской области» или положения об организации особо охраняемых природных территорий (ООПТ) с приложениями (включая карты) и паспорта ООПТ (в т.ч. сведения о категории земель, на которых они расположены).

Сведения об уровнях загрязнения лесов региона различными поллютантами (включая радионуклиды).

 

Уровень антропогенной нагрузки на леса (включая экологическое зонирование территории).

 

Данные о системе мониторинга загрязнения окружающей среды, пунктах мониторинга и программах ее перспективного развития.

 

Информация о деятельности, направленной на сохранение окружающей среды и биоразнообразия в лесах (существующие и перспективные программы, стратегии и проекты по сохранению среды и биоразнообразия лесов Челябинской области).

Электронные карты в формате MapInfo (или другой ГИС), содержащие следующие слои: уровни загрязнения лесов региона различными поллютантами (включая радионуклиды), уровни антропогенной нагрузки на леса (включая экологическое зонирование территории), контуры и названия ООПТ, пункты мониторинга загрязнения окружающей среды.

 

Иная информация по радиационной и экологической безопасности, имеющая отношение к проблемам освоения и сохранения лесов.

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

 

База данных существующих и планируемых лицензионных участков пользования недрами на лесных землях.

 

Действующие (принятые, утвержденные) программы или проекты, предусматривающие перспективное освоение или использование лесов в промышленных и ресурсных целях.

 

Перечень и характеристика существующих и планируемых к строительству объектов промышленной и ресурсной инфраструктуры, связанных с использованием лесов.

 

Электронную карту в формате MapInfo, содержащую существующие и планируемые на перспективу объекты промышленной и ресурсной инфраструктуры, границы муниципальных образований, обозначения населенных пунктов.

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Информация по текущему и планируемому сельскохозяйственному использованию лесов (с учетом перспективных программ развития сельского хозяйства региона).

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Материалы территориального планирования, установления зон с особыми условиями использования территорий, материалы по установлению границ населенных пунктов.

 

Перечень и краткая характеристика (протяженность, тип и др.) автомобильных дорог общего пользования (автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального значения, муниципальные автомобильные дороги).

 

Схему планируемого транспортного освоения территории на период 2008-2017 гг.

Схемы развития нефтепроводного транспорта, включая нефте-продуктопроводы, материалы программы газификации Челябинской области на период 2008-2017 гг.

Перечень и схема планируемых к строительству линейных и площадных объектов инфраструктуры на лесных землях на период 2008-2017 гг.

 

Электронную карту в формате MapInfo, содержащую существующую и планируемую на перспективу дорожную сеть, существующие и планируемые нефтепродуктопроводы и газопроводы, прочие планируемые к строительству линейные и площадные объекты инфраструктуры, границы муниципальных образований, обозначения населенных пунктов.

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Количественные данные о значении лесных отраслей для экономики и социальной сферы Челябинской области за 2003-2007 гг.

 

Сведения по экспорту продукции лесного комплекса за 2003-2007 гг.

Сведения о показателях работы лесной и деревообрабатывающей промышленности за 2003-2007 гг.

 

Потребности Челябинской области в продукции лесного комплекса (в разрезе муниципальных образований).

 

Данные по планируемому изменению спроса на древесину и изделия из дерева.

Стратегия социально-экономического развития Челябинской области с приложениями.

 

Материалы социально-экономического развития и региональные целевые программы: развития промышленности, развития лесного комплекса, строительства дорог, поддержки малого бизнеса, охраны окружающей среды, развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов, развития и поддержки научно-инновационной сферы, развитие инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.

 

Перечень и результаты реализации приоритетных инвестиционных проектов в области развития лесного комплекса Челябинской области.

 

Данные по планируемым объемам частных и государственных инвестиций на период до 2017 г.

 

Перечень мероприятий и объемы инвестиций по развитию лесного комплекса области на период 2008 – 2017 гг.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Наличие централизованных данных по лесам на землях ООПТ.

Базу данных «Кадастр особо охраняемых природных территорий Челябинской области» или положения об организации особо охраняемых природных территорий (ООПТ) с приложениями (включая карты) и паспорта ООПТ (в т.ч. сведения о категории земель, на которых они расположены).

 

Сведения об уровнях загрязнения лесов региона различными поллютантами (включая радионуклиды).

 

Уровень антропогенной нагрузки на леса (включая экологическое зонирование территории).

 

Данные о системе мониторинга загрязнения окружающей среды, пунктах мониторинга и программах ее перспективного развития.

 

Информация о деятельности, направленной на сохранение окружающей среды и биоразнообразия в лесах (существующие и перспективные программы, стратегии и проекты по сохранению среды и биоразнообразия лесов Челябинской области).

Электронные карты в формате MapInfo (или другой ГИС), содержащие следующие слои: уровни загрязнения лесов региона различными поллютантами (включая радионуклиды), уровни антропогенной нагрузки на леса (включая экологическое зонирование территории), контуры и названия ООПТ, пункты мониторинга загрязнения окружающей среды.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

 

Данные о местоположении, площади, технологических особенностях автомобильных дорог федерального значения.

 

Перспективные планы транспортного освоения территории Челябинской области на период 2008-2017 гг. в разрезе муниципальных районов и городских округов.

Электронную карту в формате MapInfo, содержащую существующую и планируемую на перспективу дорожную сеть, границы муниципальных образований, обозначения населенных пунктов.

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

 

База данных существующих и планируемых лицензионных участков пользования недрами на лесных землях.

 

Действующие (принятые, утвержденные) программы или проекты, предусматривающие перспективное освоение или использование лесов в целях недропользования.

 

Перечень и характеристика существующих и планируемых к строительству объектов инфраструктуры освоения недр, связанных с использованием лесов.

Электронную карту в формате MapInfo, содержащую существующие и планируемые на перспективу объекты инфраструктуры освоения недр, границы муниципальных образований, обозначения населенных пунктов.

 

Формирование лесных планов субъектов РФ – своеобразный рейтинг их уровня по осуществлению полномочий в области лесных отношений, переданных федеральным центром.

Наша главная задача – чтобы Челябинская область, один из ведущих промышленных регионов страны, оказалась на высоком уровне и в сфере управления лесами.


Чтобы лесной план региона на 2008-2017 гг. получился максимально

полным и развернутым.

Успешное решение этой  задачи возможно только на основе консолидации усилий всех структур, вовлеченных в процесс лесных отношений на территории региона.

 

По информации главного управления лесами Челябинской области

 

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


25.01.2008 09:45 /
Около 600 тысяч га земельных участков Псковской области переведены в лесной фонд

Губернатором Псковской области Михаилом Кузнецовым в январе 2008 года подписано Распоряжение «Об отнесении земельных участков к категории земель лесного фонда».



25.01.2008 10:28 /
Порядка в лесном хозяйстве Кировской области стало больше

В пресс-центре Правительства области 24 января состоялась пресс-конференция главы департамента лесного хозяйства области Владимира Акимовича Кононова.



25.01.2008 10:48 /
Вологодская казна прирастает за счет дохода от леса

Поступления лесного дохода по итогам 2007 года в бюджет Вологодской области увеличились на 24,7%.



23.01.2008 13:26 /
Депутаты Рязанской областной Думы рассмотрели вопросы лесного комплекса региона

22 января в облдуме прошло заседание комитета по имущественным, земельным отношениям, природопользованию и экологии, на котором, помимо вопросов землепользования, рассматривались также вопросы лесного комплекса Рязанской области.



23.01.2008 15:13 /
Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: лесная отрасль – реалии и перспективы

Перспективы развития лесной отрасли обсуждались на совместном совещании лесопромышленников, директоров Междуреченского и Урайского лесхозов, руководителей администрации Кондинского района, состоявшемся в Мортке на заводе МДФ.



23.01.2008 16:31 /
В Омской области создано Главное управление лесного хозяйства

С начала 2008 года вступил в силу Указ Губернатора Омской области Леонида Полежаева «О создании Главного управления лесного хозяйства Омской области».



23.01.2008 16:38 /
Республика Башкортостан: реорганизация направлена на пользу лесного хозяйства

В связи с передачей отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений субъектам РФ на территории Республики Башкортостан создано 31 лесничество.



23.01.2008 17:53 /
Лесные богатства Тамбовской области преумножаются

Итоги работы за 2007 год подвели лесоводы области. В совещании, проведенном управлением лесами Тамбовской области, приняли участие первый вице-губернатор Владимир Андреев, заместитель председателя областной Думы Анатолий Сафонов, руководители и главные бухгалтеры лесничеств и лесхозов.



22.01.2008 10:08 /
Для лесхозов Алатырского района Чувашской Республики 2007 год стал результативным

2007 год для всех лесхозов Алатырского района оказался результативным в плане выполнения основных показателей.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.053043842315674
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика