Новости:







23.01.2008 12:36    Версия для печати

Алтайские лесники наметили цели на ближайшую перспективу

15 января в Управлении лесами Алтайского края прошло совещание по теме «Первоочередные задачи отделов обеспечения полномочий в области лесных отношений (лесничеств) в соответствии с Лесным Кодексом РФ».

 

Вел совещание и. о. начальника управления В. И. Шершнев. Он определил цель совещания: в соответствии с новым Лесным кодексом структура лесоуправления кардинально изменилась. На территории края начали работу лесничества. Необходимо определиться с их первоочередными задачами.

 

Начальник отдела по правовой, кадровой работе и общим вопросам Л. В. Суханова выступила по теме «Организационные вопросы деятельности территориальных отделов. Лесное законодательство РФ и Алтайского края».

 

Основной вопрос, решаемый Управлением лесами, - осуществление государственного лесного контроля. Его могут осуществлять только государственные служащие. Реестр государственных должностей не предполагает привычного понятия «лесничий», поэтому были образованы отделы обеспечения полномочий в области лесных отношений – структурные подразделения Управления.

Л. В. Суханова прокомментировала разработанные Управлением лесами документы: положение об отделе, должностной регламент начальника отдела и другие, особенно подробно она остановилась на Порядке деятельности лесничих на территории Алтайского края.

 

Об организации охраны лесов от пожаров рассказал заместитель начальника отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора А. В. Кульшин.

 

Лесничествам необходимо составить планы борьбы с лесными пожарами на пожароопасный сезон 2008 г. Необходимо совместно с главами муниципальных образований провести совещания, посвященные подготовке к пожароопасному сезону, с участием арендаторов лесных участков, представителей РОВД, ГОЧС, дорожной и других служб. Должны быть утверждены районные планы борьбы с лесными пожарами, в них должны быть включены противопожарные мероприятия как на арендуемых так и на не арендуемых лесных участках. На карты бывших лесхозов должны быть нанесены существующие пожарные разрывы, места отжига сухих горючих материалов, места прокладки минерализованных полос, забора воды, обозначены искусственные противопожарные водоемы. С арендаторами лесных участков должен быть согласован резервный запас ГСМ на случай тушения крупных лесных пожаров, его объем должен быть не ниже, чем в 2007 г. В сводной ведомости мобилизации должны быть запланированы силы и средства арендатора, далее – привлекаемые от района.

 

Лесничества должны заключить соглашения о взаимодействии с ГОЧС и районным ОВД. В плане борьбы с лесными пожарами должны присутствовать списки номеров рабочих, домашних и сотовых телефонов членов штаба по тушению лесных пожаров, ответственных работников предприятий-арендаторов лесных участков, лесничеств, план агиттехпропаганды, список противопожарной техники и оборудования арендаторов лесных участков, заключение о готовности лесничества к пожароопасному сезону, постановление администрации района об утверждении плана тушения лесных пожаров.

 

Обнаружение и тушение лесного пожара осуществляет арендатор лесного участка, который обязан незамедлительно проинформировать о случившемся факте РОВД и отдел обеспечения полномочий в области лесных отношений для принятия мер и выявления виновников, в трехдневный срок составить протокол о лесном пожаре и передать для регистрации и проверки начальнику отдела. По истечении месяца составляется сводная ведомость затрат на тушение лесных пожаров с приложением подтверждающих их документов, которые проверяются и утверждаются начальником отдела и направляются в Управление лесами для рассмотрения и принятия решения по их возмещению.

 

Ведущий специалист отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора М. В. Бурмистров рассказал об организации защиты лесов от вредных организмов.

Ст. 83 Лесного кодекса «функции по защите леса, за исключением лесопатологического мониторинга, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации», Администрация Алтайского края постановлением №18 от 16.01.2007 г. эти полномочия делегировала Управлению лесами.

Необходимо организовать лесопатологическое обследование, следить за соблюдением санитарной безопасности в лесах, вести наблюдение за действующими очагами массового размножения вредных организмов и выявлять вновь возникнувшие.

 

М. В. Бурмистров напомнил, что, согласно Постановлению Правительства РФ №414 от 29.06.2007 г., в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений арендаторы лесного фонда обязаны в пятидневный срок проинформировать об этом лесничество. А лесничество в тридцатидневный срок принимает решение о проведении необходимых мероприятий.

 

Меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

 

Организовывать и проводить лесопатологические обследования лесных участков с неудовлетворительным санитарным состоянием должно лесничество или филиал ФГУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Алтайского края», а ни какие бы то ни было другие организации, частные лица.

 

На данный момент временный порядок проведения лесопатологического обследования лесных участков с неудовлетворительным санитарным состоянием приводится в соответствие с прошедшей реорганизацией.

 

Обследование лесных участков с неудовлетворительным санитарным состоянием для назначения санитарно-оздоровительных мероприятий по хвойным породам проводится круглогодично, по лиственным – с 15 мая по 15 сентября.

 

Одна из главных задач – провести сплошное лесопатологическое обследование на землях бывших сельских лесхозов, так как сегодня картина в этих лесах не ясна. Его необходимо завершить до 1 июня текущего года с предоставлением материалов в отдел.

 

Весеннюю инвентаризацию очагов вредных организмов, в том числе – отнесенных к карантинным, следует проводить совместно со специалистом отдела и с инженером-лесопатологом «Центра защиты леса» (по согласованию).

 

М. В. Бурмистров сообщил, что в 2008 г. запланировано проведение истребительных мероприятий против сибирского коконопряда в лиственничном типе государственной лесной полосы на территориях Волчихинского, Шипуновского, Новичихинского и Знаменского лесничеств. Регламенты их проведения розданы.

 

По теме «Организация осуществления государственного лесного контроля и надзора» выступил ведущий специалист отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора А. А. Зверев. Он рассказал о порядке действий должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлении плановых и внеплановых проверок, ответственности за нарушения лесного законодательства.

Заместитель начальника отдела организации и обеспечения использования лесов С. В. Елишев рассказал о порядке использования лесов.

 

В настоящее время заготовка древесины осуществляется при получении следующих разрешительных документов.

 

Арендаторам, которые не привели в соответствие с Лесным Кодексом договоры аренды, органы власти в области лесных отношений вправе выдавать лесорубочные билеты. Если билет будет выдан в последний разрешенный день – 31 декабря 2008 г., то он будет действовать до 30 декабря 2009 г.

 

Выдача лесорубочных билетов иным юридическим лицам и гражданам не предусматривается.

Управлением лесами проводятся конкурсы на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. По 38 лотам этих конкурсов предусматривается заготовка древесины. Разрешительным документом на ее осуществление является дополнительное соглашение, в котором предусмотрены элементы договора купли-продажи лесных насаждений.

 

С. В. Елишев обратил внимание работников лесничеств на выполнение государственных контрактов, в которых предусматривается выполнение отводов лесосек не только для самих исполнителей контрактов, но и для граждан, которым предоставляются лесные насаждения для удовлетворения собственных нужд,для проведения аукционов, в которых могут участвовать юридические лица и индивидуальные предприниматели. Проведение отводов лесосек на не арендуемых территориях финансируется из субвенций федерального бюджета.

 

Законом Алтайского края от 10.09.2007 г. №87 «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» определены порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд:

для индивидуального жилищного строительства – до 100 кубометров один раз в 25 лет на 1 застройщика;

для ремонта жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений и хозяйственных построек – до 25 кубометров один раз в 15 лет;

для отопления жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений – до 8 кубометров один раз в календарный год.

Отвод лесосек осуществляет организация, заключившая государственный контракт, которой на выполнение этих работ выделяется финансирование.

 

Учет лиц, нуждающихся в древесине, осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина на основании его письменного заявления. Органы местного самоуправления поселений и городских округов направляют предложения об объеме ежегодной заготовки древесины, необходимой гражданам для собственных нужд, а также списки граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, в соответствующее лесничество.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ организуют заготовку древесины для собственных нужд граждан.

Выдачу договоров купли-продажи лесных насаждений по утвержденным спискам осуществляет лесничество. Договор купли-продажи заключается с каждым гражданином.

 

Объемы ежегодного отпуска древесины, в первую очередь, распределяются на участки, не переданные в аренду для заготовки древесины, в ближайших лесничествах от места жительства граждан.

 

В случае отказа гражданина от заготовки древесины на участках, не переданных в аренду, он вправе приобрести древесину у арендатора лесного участка в порядке и на условиях, предусмотренных договором аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

Норматив ежегодной реализации древесины для собственных нужд граждан на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, устанавливается в следующих пределах от размера расчетной лесосеки:

в ленточных борах – до 3%;

в приобских лесах – до 5%;

в остальных лесах на территории Алтайского края – исходя из фактической ежегодной потребности граждан в древесине для собственных нужд в объемах расчетной лесосеки.

 

Приказом Управления №130 от 17.12.2007 г. установлена стоимость одного кубометра древесины: в ленточных и приобских борах стоимость 1 кубометра деловой древесины составляет до 650 руб., дровяной – до 200 руб.; в предгорных лесах и лесах Салаирского кряжа стоимость деловой древесины за 1 кубометр составляет до 550 руб., дровяной – до 200 руб.

 

Заготовка древесины не для собственных нужд граждан является предпринимательской деятельностью. Выписка разрешительных документов администрациями муниципальных образований для таких заготовок не допускается.

 

Предоставление лесных насаждений для заготовки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется только на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукционов.

 

В состав лесничеств вошли леса на землях сельскохозяйственного назначения. Это отдельные колки, разбросанные на большой территории, в некоторых никогда не проводилось лесоустройство. В 20 районах лесные участки числятся только по площади в Роснедвижимости, их место расположения определено условно. В данных лесах лесное хозяйство не велось, контроль отсутствовал, что способствовало их хищническому уничтожению.

 

Чтобы лесничества могли выполнять лесохозяйственные мероприятия на этих участках, Управление занимается их постановкой на кадастровый учет с последующим переводом в земли лесного фонда. Сейчас ОАО «АлтайНИИГипрозем» ведет подготовительные работы по проведению кадастрового учета. Графиком предусмотрено выполнение работ по межеванию всех 47 районов до 31 марта 2008 г. Лесничествам необходимо содействовать в этой работе, особенно – в согласовании границ со смежными землепользователями.

 

Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Е. Д. Чекалина осветила вопросы содержания отделов, составления смет расходов, доведения лимитов, составления и представления первичных документов и др.

 

Начальник отдела лесовосстановления И. А. Тараданов заострил внимание собравшихся на двух моментах. Во-первых, 16.08.2007 г. вышел приказ МПР №183 «Об утверждении правил лесовосстановления», которым определены работы по лесовосстановлению – естественному, искусственному и комбинированному. Этими правилами необходимо руководствоваться при приемке выполненных работ. В приказе также определены требования к посадочному материалу, качеству молодняков, площади которых подлежат отнесению к землям, покрытым лесной растительностью.

 

Во-вторых, сохранность единого генетико-селекционного комплекса. Проведена инвентаризация этих объектов специалистами ЦЗЛ Алтайского края совместно со специалистами лесхозов, в результате которой выявлен ряд недоработок. Будет издан соответствующий приказ. Необходимо внести изменения в паспорта на объекты ЕГСК и сделать отметки в лесоустроительных материалах.

 

Заместитель начальника отдела по правовой, кадровой работе и общим вопросам З. Н. Обидина разъяснила некоторые кадровые проблемы.

 

Заместитель начальника Управления лесами В. И. Чуканов обратил внимание собравшихся на необходимость соблюдения сроков отчетности, контроля за расходованием средств, обозначил систему финансирования лесного хозяйства.

 

В. И. Шершнев, подводя итоги совещания, выделил несколько моментов. Работники отделов обеспечения полномочий в области лесных отношений должны осознать, что они – на государственной службе, каждое решение должно приниматься в соответствии с законом, а потому – быть взвешенным.

 

По информации Управления лесами Алтайского края

 

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


15.01.2008 18:31 /
МПР России передали лесной кодекс

Правительство России предоставило Минприроды полномочия, которые связаны с введением в действие Лесного кодекса РФ.



14.01.2008 13:00 /
11 января 2008 г. Государственная Дума отклонила два законопроекта об внесении изменений в Лесной кодекс РФ

11 января 2008 г. Государственная Дума рассмотрела и отклонила в первом чтении сразу два законопроекта о внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации.



09.01.2008 11:33 /
Заготовка лучшей древесины лесхозами под видом ухода за лесами в 2008 г. продолжается

Коммерческая заготовка лучшей древесины лесхозами под видом ухода за лесами в 2008 году продолжается. Об этом свидетельствуют как многочисленные свидетельства очевидцев, так и появляющиеся в Интернет предложения от имени новых хозяйственных структур, созданных на базе старых лесхозов, по поводу продажи высококачественной древесины.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.033138990402222
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика