Новости:







14.01.2008 15:31    Версия для печати

В Московской области с 2002 по 2005 г.г. не соблюдалось лесное законодательство

В бюллетене Счетной палаты РФ № 10 (118) за 2007 год опубликован отчет о результатах проверки обоснованности перевода лесных земель в нелесные, использования лесов для культурно-оздоровительных целей, и платежей за участки лесного фонда в Московской области за 2002-2005 г.г.

Первый вывод отчета: на территории Московской области не соблюдается действующее законодательство в части управления государственным лесным фондом. Проверку проводил аудитор Счетной палаты Российской Федерации А.В.Назаров.

Ниже приводятся выводы и предложения, содержащиеся в отчете.

Выводы

1. На территории Московской области не соблюдается действующее законодательство в части управления государственным лесным фондом. Не выполнено решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 августа 2001 года № А40-20931/01-121-102.

2. Не проводятся ревизии договоров аренды участков лесного фонда на территории лесопаркового пояса в части приведения их в соответствие с действующим законодательством.

3. На территории Московской области не соблюдается действующее законодательство: управление государственным лесным фондом осуществляется никем не уполномоченными учреждениями и организациями; не отменено соглашение между Федеральным агентством лесного хозяйства и правительством Москвы, заключенное 20 сентября 2005 года (№ ВР-05/82с), как противоречащее действующему законодательству.

4. За период с 2002 по 2005 год в результате внесения изменений в законодательную базу, принятия необходимых нормативных актов и усиления контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти, направленных на сохранение лесов I группы, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций, объемы перевода земель лесного фонда в земли других категорий и перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, в лесах I группы сократились более чем в 2 раза.

5. Перевод лесных земель в нелесные земли и изъятие земель из лесного фонда осуществлялись в основном с целью освобождения территорий для строительства нефтегазопроводов, линейных сооружений и разработки месторождений полезных ископаемых. Изъятие земель лесов I группы под индивидуальное строительство не производилось.

6. После передачи полномочий по регулированию платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод лесного фонда в земли иных категорий от субъектов Российской Федерации Правительству Российской Федерации объем поступления платежей в бюджет Российской Федерации увеличился в 4 раза и составил 5301954 тыс. рублей.

7. Анализ данных о поступлении платы за пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных целей указывает на тенденцию значительного роста объема платежей, который в 2005 году составил 684415 тыс. рублей, из них 567741 тыс. рублей - по Московской области. По сравнению с 2002 годом объем платежей по Российской Федерации увеличился в 30 раз, а по Московской области - в 144 раза, что связано с увеличением среднего размера платежа в расчете на 1 га от 0,1 тыс. рублей до 2,6 тыс. рублей. По Московской области средний размер платежа в расчете на 1 га составил в 2005 году 192,2 тыс. рублей.

Одновременно с этим, согласно отчетным данным, представленным Рослесхозом, имело место несвоевременное внесение платежей в объеме 35772 тыс. рублей, в том числе по Московской области - 25800 тыс. рублей.

8. За период с 2002 по 2004 год по лесному фонду, находящемуся в ведении Агентства лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, передано в аренду на 49 лет под культурно-оздоровительные цели 1 тыс. участков на площади 3 тыс. га следующих категорий защитности: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов; леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов; леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса первой, второй и третьей зон округов санитарной (горносанитарной) охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса, имеющие научное или историческое значение. При этом исполнение договорных обязательств арендаторами ограничивалось только внесением арендной платы.

В нарушение статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, установленного Положением об аренде участков лесного фонда, приказом МПР России от 31 августа 2005 года № 240, законами Московской области, а также градостроительными заключениями, большинством арендаторов не выполнены обязательства о представлении арендодателю проекта организации использования переданного в аренду участка лесного фонда.

Предложения

1. Направить представление в Министерство природных ресурсов Российской Федерации в связи с несоблюдением действующего законодательства в части управления государственным лесным фондом на территории Московской области с предложениями:

- обеспечить выполнение соответствующего решения Арбитражного суда г. Москвы от 16 августа 2001 года № А40-20931/01-121-102;

- провести ревизию всех договоров аренды участков лесного фонда на территории лесопаркового пояса;

- рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства за незаконную деятельность на территории Московской области никем не уполномоченных учреждений и организаций, осуществляющих управление государственным лесным фондом, а также вопрос об отмене Соглашения, заключенного между Федеральным агентством лесного хозяйства и правительством Москвы 20 сентября 2005 года (№ ВР-05/82с), как противоречащего действующему законодательству.

2. Направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации о продолжающемся незаконном осуществлении полномочий по управлению лесами на территории Московской области ГУ «Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями» департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

3. Отчет о результатах контрольного мероприятия направить в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

По информации Лесного форума Гринпис России

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


10.01.2008 15:27 /
28 декабря 2007 года Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки законности изъятия лесных участков из федеральной собственности

С сообщением выступил аудитор Валерий Горегляд. В ходе контрольного мероприятия был выявлен ряд недостатков и нарушений, допущенных при подготовке и проведении в Московской области лесоустроительных работ. Так, лесхозами систематически нарушались требования Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России в части проверки и согласования с органами землеустройства границ лесхозов.



10.01.2008 10:23 /
В семи районах Читинской области проверено 250 лесоприемных пунктов

За 30 дней действия режима чрезвычайной ситуации в Читинской области временно приостановлена деятельность 97 незаконно действовавших пунктов приёма и отгрузки древесины.



10.01.2008 15:51 /
Счетная палата вывила ряд недостатков и нарушений при выполнении лесоустроительных работ в Московской области

28 декабря 2007 года Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки законности изъятия лесных участков из федеральной собственности (перевода из одной категории в другую) при выполнении лесоустроительных работ лесоустроительными организациями - ФГУП «Центрлеспроект» и «Мослеспроект» в Московской области в 1998-2007 годах. С сообщением выступил аудитор Валерий Горегляд.



28.12.2007 14:54 /
2007 году липецкое управление Росприроднадзора наложило штрафы почти на 2 миллиона рублей

В 2007 году специалисты управления Росприроднадзора по Липецкой области возбудили 149 административных дел за нарушение природоохранного законодательства и наложили штрафы на сумму 1 миллион 910 тысяч рублей, что на 212 тысяч больше, чем в прошлом году.



19.12.2007 16:08 /
Рослесхоз утвердил план проверок исполнения субъектами РФ переданных лесных полномочий

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства №492 от 10 декабря 2007 г. утвержден план проведения проверок исполнения субъектами Российской Федерации переданных им полномочий в области лесных отношений. В соответствии с этим приказом, каждый субъект РФ должен быть проверен один раз в течение 2008 года. Организация проверок возлагается на ФГУ "Центрлес" (организацию, подведомственную Рослесхозу, расположенную в поселке Софрино Московской области).


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.057355165481567
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика