Новости:







10.01.2008 11:28    Версия для печати

С 1 января 2008 года лесхозы теряют монопольное право на лесохозяйственные работы

С 1 января 2008 года, в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", лесхозы теряют монопольное право на выполнение лесохозяйственных работ в пределах территорий, за управление лесами которых они ранее отвечали.

 

Отныне размещение заказа на эти работы вне лесов, переданных в аренду, должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года # 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Часть статьи 42 старого Лесного кодекса Российской Федерации, дававшая основание для выписки лесорубочных билетов лесхозам, также утрачивает силу с 1 января 2008 года.

Это не означает, что монополия лесхозов на выполнение лесохозяйственных работ будет ликвидирована немедленно - лесорубочные билеты, выписанные на эти работы до конца 2007 года, будут действительны в течение года с момента выписки. Однако, выписка новых лесорубочных билетов на проведение любых рубок вне лесов, переданных в аренду, новым лесным законодательством вообще не предусматривается (лесорубочные билеты до 1 января 2009 г. могут выписываться только арендаторам или пользователям, которые еще не привели договора аренды или безвозмездного пользования в соответствие с новым Лесным кодексом).

Кроме того, фактически монопольное право лесхозов на выполнение лесохозяйственных работ в лесах определенной территории (вне лесов, переданных в аренду), может быть временно сохранено за счет размещения государственных заказов на выполнение работ крупными блоками - например, в пределах "нового лесничества" целиком. В этом случае победитель конкурса (бывший лесхоз) будет, как правило, предопределен с самого начала.

С 1 января 2008 года в России существуют только три возможных законных основания для заготовки древесины на землях лесного фонда (не считая рубок по ранее выписанным лесорубочным билетам до истечения срока их действия):

1. Договора аренды или безвозмездного пользования участками лесного фонда;

2. Договора купли-продажи лесных насаждений;

3. Договора на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов.

Вопрос о том, что является законным основанием для заготовки древесины в лесах, расположенных не на землях лесного фонда (например, в лесах, расположенных на землях сельхозназначения), до сих пор законодательно не урегулирован.

По информации Федерального агентства лесного хозяйства, по состоянию на 1 ноября 2007 года в 53 субъектах Российской Федерации еще не приступили к размещению заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на 2008 год.

Это означает, что в 53 субъектах Российской Федерации с 1 января 2008 года никто не сможет приступить к выполнению лесохозяйственных работ на основании договоров на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Это неизбежно приведет к значительному перерыву в финансировании новых лесохозяйственных организаций, сформированных на базе бывших лесхозов, и, скорее всего, послужит очередным стимулом к росту коммерческой заготовки лучшей древесины под видом ухода за лесами или санитарных рубок (по ранее выписанным лесорубочным билетам).

 

По информации лесного форума Гринпис России

 

При перепечатке ссылка на  www.woodbusiness.ru обязательна!

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


27.12.2007 12:31 /
Утвержден порядок отнесения лесов к защитным, эксплуатационным и резервным

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 498 утвержден порядок отнесения лесов к защитным, эксплуатационным и резервным. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", все выделенные ранее категории защитности лесов первой группы отнесены к защитным лесам...



25.12.2007 09:44 /
Принят закон "О правилах пользования лесов для ведения охотничьего хозяйства в Иркутской области"

В минувший четверг состоялась последняя в этом году сессия Законодательного собрания, на которой был утвержден в окончательном варианте проект бюджета объединенного субъекта на 2008 год. Рутинного рассмотрения законопроекта в третьем чтении, предусматривающем лишь точечное перераспределение средств внутри статей бюджетной классификации, не получилось.



21.12.2007 09:21 /
Депутаты Алтайского краевого совета приняли в первом чтении два "лесных" законопроекта

В ходе 42-й сессии алтайского крайсовета депутаты приняли в первом чтении два законопроекта, регулирующих порядок сбора и заготовки гражданами для своих личных нужд недревесных лесных ресурсов (бересты, хвороста, веточного корма, еловых, пихтовых и сосновых лап, мха, лесной подстилки, опавших листьев, камыша, тростника, веников, ветвей и кустарников), и пищевых лесных ресурсов (дикорастущих плодов, орехов и ягод, грибов, березового сока, черемши, щавеля и папоротника) и лекарственных растений.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.039916038513184
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика