Новости:







20.09.2007 15:57    Версия для печати

Вилочные погрузчики: первые 100 лет.

Знание истории техники - один из критериев, характеризующих кругозор инженера и подчёркивающих его любовь к избранной профессии. Всегда интересно проследить, как развивалась конструкторская мысль, какие идеи вели в тупик, а какие оказались весьма плодотворными и были реализованы уже сегодня на современном технологическом уровне.

Хотя вилочный погрузчик — относительно недавнее изобретение, его история весьма насыщена событиями. В значительной степени она зависела от экономических подъёмов и кризисов, а сам вилочный погрузчик, в свою очередь, сыграл большую роль в развитии промышленности и торговли.

История вилочного погрузчика берёт начало в первом десятилетии ХХ века. Его прямой предшественницей принято считать трёхколесную самоходную тележку Trutractor (1917 г.) с бензиновым двигателем, предназначенную для внутризаводской транспортировки различных грузов. Её сконструировал президент компании Clark Equipment Company Юджин Брэдли Кларк. Затем к подобной тележке был приделан подъёмный механизм, а сзади появилось место сначала для стоящего, а затем и сидящего водителя. Пожалуй, это и был первый погрузчик, с двигателем внутреннего сгорания, получивший название Truclift (1920 г.).
В 1923 году фирма Yale & Towne (США) выпустила первый вилочный электропогрузчик серии K, а год спустя компания Clark изготовила Duat — классический вилочный погрузчик с противовесом и сидящим водителем, а имя продуцента на долгие годы стало нарицательным для обозначения любого вилочного погрузчика.

Примерно в таком виде вилочный погрузчик дожил и до наших дней, а все последующие изменения его конструкции представляли собой скорее различные усовершенствования, связанные с улучшением дизайна и эргономичности, с повышением КПД, надёжности и производительности, с упрощением эксплуатации и обслуживания, а также с повышением безопасности труда.

Как это часто бывает в истории, войны дают толчок развитию науки, техники и технологии. Вторая мировая война не стала исключением. План Маршалла для послевоенной Европы и германское «экономическое чудо» дают сильный импульс развитию промышленности, торговли и, как следствие, резкому росту объёмов перемещаемых грузов. В 1946 году шведская компания «ВТ» (совместно с местной железной дорогой) разработала так называемый европоддон, на который вплоть до сегодняшнего дня ориентируются все производители вилочной техники, а уже через год — и первую ручную гидравлическую вилочную тележку. В 1950 году такие тележки стала выпускать финская компания Rocla, которая познакомила СССР с этим простым и удобным подъёмно­транспортным механизмом. С тех пор (по аналогии с «кларком») любые подобные тележки в нашей стране называют не иначе как «роклами».

В 1955 году Rocla выпускает на рынок первый ричтрак, а в 1957 году у погрузчика появляется гидростатический привод производства Linde (ФРГ).

В 1959 году шведская фирма Atlet изготовила первый электрический штабелер.

В 1960­-е гг. у американских и европейских производителей вилочных погрузчиков появились конкуренты в Японии, Болгарии («Балканкар»), ГДР («V.T.A. Kraft»), Чехословакии («Desta») и СССР (Львовский завод автопогрузчиков). Серьёзные достижения Японии в прикладной электронике принесли плоды и в области складской техники: уже в 1970 году компанией Nichiyu была построена первая автоматически (то есть без оператора) управляемая вилочная электротележка, в 1977 году — первый японский ричтрак. Кстати, первый японский электропогрузчик также был построен этой фирмой ещё в 1939 году.

В 1998 году компания Stöcklin Logistik AG выпускает первое средство напольного транспорта с асинхронным приводом.

Последние 15 лет наблюдается глобальный процесс поглощения мелких производителей вилочной техники более крупными.

В результате многих лет конкурентной борьбы производители вилочных погрузчиков стали выпускать компактные и манёвренные машины с электронным управлением приводом, гидростатической и автоматической трансмиссией, а также с джойстиками.

Журнал "Леспром. Дальний Восток"

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!

 

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


17.08.2007 14:10 /
Техника Tigercat - оптимальное решение для российских лесозаготовителей

Главные проблемы лесозаготовок в России всем хорошо известны. Это отсутствие лесных дорог и удаленность делянок. Техника, которая производится в России, не отличается производительностью и надежностью, в экстремальных условиях леса, учитывая сезонность заготовок и вывозки - это является очень серьезной проблемой, ведущей к многомиллионным потерям.



27.07.2007 15:04 /
Концепция трактора для лесного хозяйства

Машины и механизмы появились в лесном хозяйстве в начале XX века. Лошадь как основное тяговое средство в лесу была заменена трактором. Тяговая концепция трактора, наследовавшая свойства лошади, просуществовала в нашей стране до начала 60-х гг. Трактор использовали для трелевки древесины от рубок ухода и в качестве энергетической установки для привода стационарных машин. Лесохозяйственные (л.-х.) машины применяли бессистемно, единично и не обеспечивали комплекс механизированных технологических процессов с законченным циклом.



20.07.2007 15:04 /
Центр лесного машиностроения России находится в Красноярске

В четвертый раз завод «Краслесмаш» провел на своей территории выставку образцов новой лесной техники и собрал ученых, конструкторов, предпринимателей и руководителей лесопромышленных предприятий на научно-практическую конференцию по вопросам проектирования и внедрения лесозаготовительного оборудования.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.067389011383057
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика