John Deere Foresrty: 30 лет в России
В Европе существует немало фирм и компаний, названия которых произносятся с почтением. Они производят продукцию фирменную, престижную, как говорят, с личным клеймом. В частности, на западном и российском рынках хорошо известна торговая марка концерна «Джон Дир», история которого насчитывает 170 лет. В новом столетии в его состав вошла не менее знаменитая компания «Тимберджек».
Объединив научно-технический и производственный потенциал, они упрочили свои передовые позиции в производстве широкого модельного ряда лесохозяйственных и лесозаготовительных машин. Их зелено-желтый цвет преобладает во многих лесных странах. В России лесозаготовительная техника, производимая в финском городе Йоенсуу, появилась впервые 30 лет назад. Ветераны помнят тот первый форвардер «Локомо», «проложивший дорогу» другим машинам сначала в Вологодскую область, а затем в другие лесные регионы необъятной страны. Много воды утекло с тех пор, много чего изменилось. Сначала была торговая марка «Локомо», потом «Тимберджек», потом «Джон Дир». Да и страна уже называется иначе, чем 30 лет назад. Но одно осталось неизменным – финские машины успешно работают в лесах различных республик, краев, областей Российской Федерации. Правда, 30 лет назад все было не так просто.
В то время компания «Тимберджек» не имела собственного представительства в СССР, все вопросы решались через советское представительство «Раума-Репола» – концерна-владельца «Тимберджека». «Раума-Репола» открыла свое торгпредство в СССР еще в начале 70-х годов, а в конце 70-х начались поставки лесозаготовительной техники. Сначала поставлялись единичные форвардеры, но вскоре начались поставки и первых харвестеров. В середине 80-х было несколько соглашений с правительством СССР о поставках техники, но они не идут ни в какое сравнение с «бумом конца 80-х», когда были заключены соглашения о поставке крупных партий техники «Тимберджек» на Дальний Восток. Именно тогда «Раума-Репола» вместе с компанией Дальлеспром основала первый сервисный центр – компанию «Дальлеспром-Тимберджек». Она, кстати, успешно работает до сих пор, правда, уже под именем ОАО Дальтимбермаш, но, как и 17 лет назад, на 10 % принадлежит производителю техники – ОАО « Джон Дир Форестри Ою».
Второй пик прорыва российского рынка финской техникой пришелся на конец 90-х годов. Именно тогда была поставлена большая часть техники – почти все машины эксплуатируются до сих пор. В то время на территории России уже работал собственный сервисный центр в Петрозаводске – ЗАО «Петро Тимберджек», который в этом году уже под именем ЗАО «Петро Джон Дир Форестри» отмечает 15- летний юбилей.
В связи с разрастанием парка техники в России компания «Тимберджек» очень ответственно подошла к организации сети сервисных дилеров и складов запчастей. Например, даже в маленьком поселке Кисельня Ленинградской области 20 ноября 1998 года было организовано ЗАО «Тимберджек Ладога» - собственный сервисный центр и склад запчастей.
Время шло, бизнес разрастался, зеленых машин «Тимберджек» в России становилось все больше и больше. В апреле 2002 года, после покупки компании Тимберджек, руководством концерна Джон Дир было принято решение открыть центральный российский офис в городе Санкт-Петербурге, где был организован центральный склад запчастей. За 5 лет существования штат офиса вырос с десяти до сорока пяти работников. Склад увеличился более чем в 5 раз. У компании появился собственный филиал в Сыктывкаре, а независимые сервисные дилеры в Архангельске, Коряжме, Белозерске, Вологде, Перми и Иркутске позволяют клиентам вовремя получать квалифицированную техническую поддержку. Надо сказать, что 1 июня 2005 года компания Тимберджек поменяла привычный всем бренд на торговую марку «Джон Дир». Но, по отзывам многих клиентов компании, это никак не повлияло на общий имидж продукции – та же передовая техника, те же заводы, те же люди, работающие в тех же сервисных организациях. Изменилось только название.
30 лет позади. Руководство концерна «Джон Дир» с оптимизмом смотрит вперед, активно осваивая российский рынок. Большое внимание уделяется расширению дилерской сети, организации складов запчастей в регионах.
- У нас сейчас самая развитая сеть сервисных центров в России, но работа по увеличению дилерской сети в России будет вестись еще долгое время, наверное, всегда, - говорит генеральный директор ЗАО «Джон Дир Форестри» Ханну Хиетикко.
Сегодня «Джон Дир» занимает львиную долю российского рынка лесозаготовительной техники (около 44%), на порядок опережая такие фирмы, как Ponsse, Walmet и другие. Но это далеко не предел. Идет постоянная работа по обеспечению условий выгодного кредитования на покупку техники российскими лесопромышленниками, разрабатываются эффективные схемы лизинга. И вполне вероятно, что в ближайшие годы во всех российских лесах мы увидим фирменные зелено-желтые цвета техники «Джон Дир», а в лесных районах появятся новые сервисно-дилерские центры концерна с мировым именем.
При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!