Новости:







20.07.2007 15:04    Версия для печати

Центр лесного машиностроения России находится в Красноярске

В четвертый раз завод «Краслесмаш» провел на своей территории выставку образцов новой лесной техники и собрал ученых, конструкторов, предпринимателей и руководителей лесопромышленных предприятий на научно-практическую конференцию по вопросам проектирования и внедрения лесозаготовительного оборудования.

Достижение цели

Три года назад, вдохновленный увиденным на первой выставке лесной техники и воодушевленный планами руководителей «Краслесмаша», заместитель губернатора — руководитель департамента природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края Андрей Гнездилов поставил всем общую задачу: превратить завод в центр лесного машиностроения России.

— И вот теперь эта цель достигнута, — заявил заместитель губернатора на торжественном открытии очередной экспозиции.

— Успехи налицо, — подчеркнул Андрей Алексеевич. — «Краслесмаш» —  единственный подобного профиля завод в стране, который развивается, причем небывалыми темпами. За 2006 год увеличение объема реализации продукции составило 60 процентов, а за пять месяцев текущего года продажа новой техники выросла на 168 процентов. Эти цифры говорят о многом, и прежде всего о правильном менеджменте, наличии финансовых средств и материальных ресурсов. Результаты последних лет свидетельствуют и об эффективной кадровой политике. Но, в первую очередь, успешное развитие завода зависит от того, насколько востребована в лесном секторе экономики выпускаемая заводом продукция. Очевидно, есть резоны у лесопромышленников из разных регионов России, если они все более охотно приобретают продукцию красноярских машиностроителей.

Действительно, трелевочные трактора, лесопогрузчики, валочные машины с торговой маркой «Краслесмаша» хорошо продаются. Да и лесопромышленный комплекс края развивается, что называется, в унисон лесному машиностроению. Только за первый квартал текущего года объем вывозки древесины вырос на 59 процентов. Таких темпов роста лесная отрасль, долгие годы прозябавшая на обочине экономики, еще не достигала, напомнил Андрей Гнездилов.

 

И цена, и качество

По словам генерального директора ОАО «Краслесмаш» Андрея Вольфа, успех завода определяется верно выбранной стратегической линией. По его твердому убеждению, технология заготовки и первичной обработки древесины, которая по сей день преобладает в лесной отрасли, основанная на валке деревьев бензопилами, ручной обрезке сучьев и трелевке с чокерной оснасткой, должна кануть в прошлое. Используется нынешняя технология исключительно по причине невозможности большинству лесопользователей приобрести современные системы машин для заготовки древесины. Например, минимальная цена одной импортной машины для валки деревьев, транспортировки хлыстов или бревен колеблется возле отметки 15 миллионов рублей и явно не по карману лесозаготовителям. «Краслесмаш» же готов предоставить аналогичную технику по цене в 4 — 5 раз меньше и по качеству мало уступающую зарубежным образцам, а кое в чем и превосходящую.

— Наша техника и оборудование максимально приспособлены к сибирскому климату, рельефу местности и характеристикам древостоев, — убеждал посетителей и гостей выставки Андрей Карлович. — Одна наша валочно-трелевочная машина заменяет бригаду лесорубов с бензопилами и обычным трелевочным трактором в ее составе. Машины комплектуются итальянской гидравликой, адаптированной к отечественным рабочим жидкостям и местным климатическим условиям. Если импортные харвестеры при минус 25 уже не работают, то красноярские ВТМ можно эксплуатировать при минус 40 и даже ниже. С другой стороны, все меньше желающих, особенно среди молодежи, взять бензопилу и идти работать в лесу, бродить по пояс в снегу, постоянно рискуя здоровьем и даже жизнью. Мы же предлагаем технику с современными требованиями по эргономике кабины, соблюдаем все условия промышленной безопасности. Устанавливаем немецкие подогреватели двигателей и отопители кабин. Вместо привычных в старых машинах рычагов управления применяются сенсорные системы.

Действительно, машины для лесозаготовок все чаще можно увидеть на таежных делянках. К слову сказать, даже столь специфическое лесозаготовительное предприятие, как Главное управление федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, стало приобретать технику последних моделей.

В Красноярский край завод поставляет примерно пятую часть машин, до трети его продукции уходит в соседнюю Иркутскую область, где вдвое больше объемы заготовки древесины. Красноярскую технику можно встретить и на Дальнем Востоке, и в Вологодской области, и в Якутии, и в других лесных регионах страны. Восемь сервисных центров позволяют в случае поломки устранить неисправность или заменить вышедший из строя узел руками специалистов в течение суток.


Новинка выставки

Стало традицией на каждой выставке презентовать очередную новинку — совместный труд конструкторов, инженеров и рабочих «Краслесмаша». В минувшие годы такими именинниками были новый базовый трактор ТТ-4М-23К-01 и автомобильный манипулятор МА-100. На этот раз праздничная презентация посвящалась ВТМ — валочно-трелевочной машине ЛЗ-235.

Ее вначале не показывали публике, она стояла в центре площадки, плотно укрытая полотнищем. Но вот наступил ее час. Специалисты показали технические возможности новой машины, за несколько минут разделав на кряжи полуметровой толщины бревна.

Машина ЛЗ-235 предназначена для срезания деревьев, формирования из них пакета и трелевки его на погрузочную площадку. Но может просто срезать деревья и укладывать их в пакет, который затем вывезет к дороге более скоростная машина на колесном ходу. При необходимости агрегат можно использовать и как раскряжевочную машину.

Таким образом, ЛЗ-235 пополнила внушительный ряд выпускаемой «Краслемашем» техники. Правофланговым в нем наверняка можно считать челюстной лесопогрузчик ЛТ-188. Выпуск его прародителя, дедушки — челюстника КМЗ-П2 послужил в далекие 60-е годы минувшего века толчком для развития машиностроительного предприятия — бывших мастерских купца Телегина. Теперь же с конвейера завода регулярно сходят бесчокерные трелевочные трактора, пакетоподборщики, машины для сбора порубочных остатков, автомобильные манипуляторы. Освоен выпуск технологического оборудования для погрузки лесоматериалов и сыпучих грузов на базе легких колесных тракторов.

 

Якутские алмазы, африканское золото

Но завод и его конструкторы не ограничиваются выпуском лесной техники. На выставке невольно обращаешь внимание на необычный экспонат, симбиоз трактора и чего-то вроде огромного сепаратора для перегонки молока. «Золотодобывающий мобильный проходческий комплекс КП-1» — гласит надпись на указателе, а проще говоря — это маленькая передвижная драга.

— Подобный агрегат мы разработали по заказу добытчиков алмазов из Якутии, — пояснил Андрей Вольф.— С его помощью можно вести поиск и геологическую разведку техногенных целиковых россыпей золота, а также добывать драгоценный металл при разработке мелких россыпных месторождений. Машина очень понравилась специалистам, две такие установки уже работают в Африке, в республике Гвинея.

 

Планы завтрашнего дня

Андрей Карлович охотно поделился планами на будущее. Сейчас ведется разработка своего лесозаготовительного комбайна, отечественного харвестера. Эта машина, по замыслу конструкторов, будет валить дерево, очищать ствол от сучьев, раскряжевывать его на бревна заданной длины. Она должна составить конкуренцию зарубежным мобильным комплексам. Андрей Гнездилов добавил, что новинка появится уже на следующей выставке.

Намечается расширение моделей базовых тракторов. Сейчас выпускается трактор 4-го класса грузоподъемностью 4-6 тонн. Готовится к производству гусеничный тягач 3-го класса, 2,5-тонной грузоподъемности. Он по своим параметрам больше подходит для лесхозов, где преобладают небольшие объемы заготовки древесины в ходе санитарных рубок.

А вот для лесозаготовителей более подходящим должен стать гусеничный трактор уже 5-го класса, его база способна выдерживать нагрузку от 10 до 12 тонн. Он будет оснащен 250-сильным форсированным алтайским двигателем, что почти вдвое мощнее, чем мотор у традиционного треловочника ТТ-4, а также снабжен новым мостом, который будет поставлять машиностроительный завод из Кургана.

— У нас есть свой проектный институт, — не без гордости напомнил генеральный директор. — Его специалисты постоянно работают над дизайном кабины, шумовыми характеристиками трактора. И пусть вас не смущает, что внешне наши трактора похожи на ТДТ-75, ТТ-4 и другие машины из этих же серий, так привычные нашему глазу. Его внешние очертания диктуются требованиями промышленной безопасности. Например, мощная кабина должна выдержать удар от падения дерева. Начинка — самая современная, литье высшего качества, рама, ходовая часть — все претерпело изменения, естественно, в лучшую сторону.

Пройдя по экспозиции, Андрей Гнездилов и руководитель агентства лесной отрасли администрации Красноярского края Андрей Калинин дольше всего задержались у стендов Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (ВНИИПОМлесхоз). Его новый директор Геннадий Королев рассказал о разработках ученых и конструкторов своего коллектива. Интерес специалистов вызвали индивидуальные средства тушения лесных пожаров — воздуходувки, пеногенераторы. Надев на голову специальный серебристый колпак средства ЗС-100, можно, без риска надышаться угарным газом и обжечь органы дыхания, работать в очаге любого пожара. Тут же демонстрировались установки для шелушения шишек, которые незаменимы при массовом сборе кедровых орехов.

 

Наука и практика

В день открытия выставки состоялась научно-практическая конференция. Разговор велся в основном о путях развития лесного комплекса края. Но больше внимания уделялось, естественно, лесному машиностроению как важнейшему направлению, обеспечивающему эффективность и безопасность труда лесозаготовителей.

Заместитель председателя межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», директор департамента по лесному хозяйству и лесопромышленному комплексу Томской области Виктор Луков сделал доклад на тему «Создание центра лесного машиностроения в Сибири — важнейшая часть монопроекта ЛПК «Сибирь — Дальний Восток». Профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой Сибирского государственного технологического университета Владимир Лозовой рассказал о состоянии и перспективах развития лесозаготовительного оборудовании. Представители машиностроительных и лизинговых компаний предлагали различные варианты сотрудничества с лесопользователями в рамках долгосрочной аренды лесной техники с правом последующего выкупа.

Как водится на подобных встречах, состоялся взаимополезный обмен мнениями между предпринимателями, лесозаготовителями и представителями науки. От них, в первую очередь, зависит технический прогресс, без которого лесопромышленный комплекс обречен на прозябание.

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!

 



При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


27.06.2007 12:31 /
Россия осваивает скандинавские технологии лесозаготовки

Все большее количество лесозаготовительных предприятий Северо-Западного региона России переходят на так называемую скандинавскую (сортиментную) заготовку древесины. При этом валка, обрезка сучьев и раскряжевка осуществляется харвестером, а вывозка сортиментов на верхний склад – форвардером.



20.06.2007 11:49 /
Современные лесные машины

Почти в 70-летней истории Кировского завода лесного машиностроения (ООО «Завод Лесмаш») немало ярких страниц, характеризующих его как флагмана машиностроения для лесопромышленного комплекса России.



13.06.2007 16:01 /
Новое поколение лесозаготовительной техники Eco Log в России

По оценкам многих специалистов, рост лесопромышленного комплекса (ЛПК) России к 2010 году может достигнуть 19%, а доля российского ЛПК на мировом рынке – 6%. Немаловажную роль в реализации столько амбициозных планов может сыграть и техническое оснащение предприятий ЛПК.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.04708194732666
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика