Новости:







01.02.2007 00:00    Версия для печати

«Джон Дир Форестри» ЗАО: Генеральный директор Ханну Хиетикко: «Наша цель-быть ближе к клиенту».

                                                  - Расскажите, пожалуйста, с чего начиналась компания «Джон Дир Форестри» и к чему на сегодняшний день пришли?
Если говорить о лесозаготовительном подразделении компании «Джон Дир», то его история началась около 60-ти лет назад, когда в Канаде и Финляндии начались разработки первых лесозаготовительных машин.  За свою историю компания сменила несколько брендов – «Оса», «Локомо», «Тимберджек». А с 2005 года технику «Тимберджек» переименовали в «Джон Дир». На сегодняшний день «Джон Дир Форестри» – крупнейший производитель лесозаготовительной техники с долей рынка по миру примерно 40 %.
На Российском рынке мы уже 30 лет, в 1977 году тогда еще в Советский Союз, была поставлена первая машина под торговой маркой «Локомо». Основная часть техники ввозилась в страну в конце 80-х и в 90-х годах. На сегодняшний день только на учете нашей сервисной службы стоит около 1200 машин «Локомо», «Тимберджек», «Джон Дир».  А еще есть те, кто занимается ремонтом самостоятельно. Примерная доля наших машин в России – 60% от всех импортной лесозаготовительной техники. Так что однозначно можно сказать, что мы достигли определенных положительных результатов за 30 лет работы с Россией.

Кстати говоря, Россия спасла наш концерн. Когда был экономический кризис, John Deere поставлял в Россию 12000 сельскохозяйственных тракторов. И российская сторона расплачивалась за эту поставку чистым золотом. Так что огромное спасибо, потому что эта сделка спасла компанию John Deere.

 - Расскажите, пожалуйста, с какими трудностями сталкивается компания в России? И как, по вашему мнению, эти трудности необходимо решать?

Трудности есть в любой стране. Я помню времена пятнадцатилетней давности – это было темное время. Нельзя сказать, что сегодня рынок в России уж очень сильно отличается от рынка другой страны, но, конечно, здесь есть свои особенности.

Говоря про трудности, можно отметить, что в стране существуют трудности с логистикой, если доставка необходимых запчастей задерживается, то это происходит практически всегда из-за проблем у перевозчиков. Эту трудность решаем путем организации склада запчастей «на местах», т.е. максимально приближенно к клиенту.
Центральный склад запчастей и сервисный центр находится в Петербурге, здесь у нас склад примерно на 3 млн евро. Конечно же, локальные склады запчастей существуют на базе сервисных центров, которые у нас раскинуты по всей стране – от Петрозаводска до Хабаровска. История взаимоотношений с каждым из них своя, но в результате мы видим самую разветвленную сеть сервисных дилеров среди производителей лесозаготовительной техники. Самые старшие из них – это 100 %-ная «дочка» Джон Дира – в Петрозаводске и Хабаровский дилер – «Дальтимбермаш», где «Джон Дир» владеет частью компании.
Самый молодой – собственный филиал в Сыктывкаре. Также у нас очень долгие взаимоотношения с сервисным дилером в Архангельске – компанией «Двиносплав», в Белозерске – «Белозерск-Сервис», в Перми – «Тимберджек-Пермь».
В городе Коряжма Архангельской области образован сервисный центр на базе ООО «ИлимСеверЛес». Хотя он работает сравнительно недавно (с 2003 года), но зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Отдельно хочется выделить наше сотрудничество с компанией «Тимбермаш Байкал» из Иркутска.

В прошлом году мы подписали с ними новое дилерское соглашение, которое также подразумевает передачу прав на продажу техники в Сибири. У «Тимбермаш Байкала» есть свои представительства в Братске, Усть-Илимске, Красноярске. Результаты не заставили себя долго ждать – за прошлый год мы поставили рекордное количество техники в этот регион. Конечно, мы не останавливаемся на достигнутом – если посмотреть на карту России, то нам еще нужно покрыть еще много регионов, и, к счастью, как раз это и есть стратегия нашей компании на ближайшее будущее.
Мы постоянно ищем хороших партнеров в регионах, которые могли бы сотрудничать с нами в организации сервисного центра. Один из наших новых партнеров – ООО «Трактороцентр» из Вологды. 1 сентября 2006 года мы заключили соглашение о поставках запчастей «Джон Дир» в Вологодскую область через эту компанию. Сотрудничество оказалось успешным, и с 1 февраля 2007 года «Трактороцентр» становится полноценным сервисным дилером нашей компании, они будут оказывать услуги по сервисному обслуживанию техники «Джон Дир» («Тимберджек») на территории Вологодской области. Механики «Трактороцентра» уже прошли обучение в сервисной службе «Джон Дир».
Мы стараемся заполнить местные склады таким образом, чтобы время доставки запчастей никак не влияло на простой техники. Однако иногда случается так, что в регионе нет необходимой запчасти, и тогда запчасть доставляется с центрального склада в Петербурге или с центрального европейского склада в г.Мярста, Швеция. Время доставки зависит от типа заказа – это может быть и
SOS-заказ, который выполняется первоочередно, мы такие заказы отгружаем в день поступления заявки, а может быть простой заказ. В среднем время доставки, скажем, из Петербурга в Хабаровск может быть неделя, а может быть и две. Все зависит от компаний-перевозчиков, расписания самолетов и прочих не зависящих от нас причин.

 - Осуществляется ли сервис по машинам, проданным еще компанией Timberjack?

Естественно мы и наши сервисные дилеры осуществляем обслуживание машин как под маркой «Джон Дир», так и «Тимберджек». Ведь со сменой бренда ничего больше не поменялось – и техника, и люди, которые с ней работают, остались точно такими же.

 - Расскажите, пожалуйста, какие существуют варианты оплат для клиентов из России? Предоставляется ли кредит на покупку техники, и на каких условиях?

Принципом работы «Джон Дир» в России является 100 процентная предоплата, но сегодня все больше и больше сделок у нас проходит с российскими лизинговыми компаниями, либо с российскими банками. «Джон Дир»  иногда берет какой-то ограниченный риск, но некоторые гарантии все же необходимы. Хотя сейчас банки в России развиваются очень хорошо, и, как мы видим из наших сделок,  все больше и больше клиентов пользуются лизинговыми схемами. Вторая модель покупки – это аккредитив. Она сейчас очень популярна, очень много банков начинают использовать такую схему, банки, у которых хороший международный рейтинг.

 - В течение какого времени возможна доставка техники, собранной в Финляндии, в Россию?

Сортиментную технику мы производим в г.Йоенсуу, Финляндия, это в 60 км от российско-финской границы. В основном технику доставляем железнодорожным транспортом, производя погрузку на платформы прямо на пограничной станции. Время доставки зависит от конечного пункта – например, в Хабаровский край техника идет железной дорогой примерно 3 недели. На Северо-запад России техника дойдет в течение нескольких дней. В области, которые находятся недалеко от границы, есть возможность доставить технику и автомобильным транспортов – в этом случае время доставки составляет пару дней.

Хлыстовая техника производится в США и Канаде, доставляется морем в Финляндию, а далее идет в Россию тем же способом, что и сортиментная – преимущественно по железной дороге.

  - Каким образом организовано обучение операторов?

К обучению операторов мы подходим очень серьезно. У нас на базе сервисных дилеров существуют несколько учебных центров, оснащенных как необходимой литературой, так и тренажером-симулятом харвестера и форвардера. Такие тренажеры есть в Петербурге, Хабаровске, Иркутске, Коряжме, а в ближайшие два месяца появятся и в Перми, Сыктывкаре. Обучение делится на три этапа. Первый – теоретические занятия, они проходит в классе. Второй этап - обучение на тренажере, и третий этап – практика, которая проводится непосредственно в лесу. Это одна из основных наших задач в России – именно обучение персонала работе со сложной техникой. В России нет ни одного училища, которое бы готовило операторов харвестеров. Поэтому каждая сделка по продаже оборудования включает в себя и программу подготовки рабочих.

 - Расскажите о стратегических планах компании в России на ближайшие годы.

Мы продолжим настоящую стратегию по развитию дилерской сети, в то же самое время мы усиливаем нашу организацию в России.  Мы в России уже 30 лет, и, пройдя такой большой путь здесь, точно не собираемся никуда уходить. Среди планов также развитие сети учебных центров, осуществляющих подготовку как операторов харвестеров и форвардеров, так и механиков. И, несмотря на то, что «Джон Дир» – крупная международная компания, наша цель – быть как можно ближе к клиенту.
Спасибо за интересное интервью. Желаем Вам успехов и процветания!
 

Производительность, надежность и низкие эксплуатационные расходы – ключевые факторы успеха в машинной лесозаготовке. John Deere хорошо знает сферу деятельности своих клиентов, и постоянно совершенствует свою продукцию и сервис для того, чтобы отвечать их требованиям. Постоянное сотрудничество с клиентами, которые работают в различных условиях по всему миру, помогает улучшать продукцию John Deere. Инновации в системах автоматического управления, баз данных и спутниковых технологий тестируются и производятся для того, чтобы машины лучше выдерживали экстремальные условия. При усовершенствовании продукции уделяется внимание не только производительности машины, но и удобству оператора и эргономии, а также воздействию на окружающую среду. Крупные финансовые вложения в совершенствование продукции, постоянная модернизация и инновации гарантируют, что John Deere – лидер и первопроходец в своей отрасли.

Анна Вершинина,
Катерина Толкки
При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!



При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


23.01.2007 00:00 /
На "Краслесмаш" въехали "Тракторные заводы".Концерн становится монополистом по выпуску лесозаготовительной техники
Концерн "Тракторные заводы" завершает сделку по покупке 95% акций Красноярского завода лесного машиностроения ("Краслесмаш") у его менеджмента. По оценкам экспертов, покупка "Краслесмаша" превратит "Тракторные заводы" в монополиста по выпуску лесозаготовительной техники в России. Однако новому собственнику придется отвоевывать позиции на рынке у иностранных конкурентов, потому что сами лесопромышленники предпочитают импортную технику.


16.01.2007 00:00 /
Майкопские гидроманипуляторы Атлант-С - техника для профессионалов.
ОАО "Майкопский машиностроительный завод" - одно из ведущих предприятий по производству лесозаготовительной техники в Росси, специализируется на производстве гидроманипуляторов начиная с 1985 года. Всего, за этот период, было выпущено более 6000 гидроманипуляторов. Сегодня мы изготавливаем гидроманипуляторы с грузовым моментом 52 кНм А-52 (ЛВ-184А шесть модификаций), 75 кНм и 90 кНм, А-75 и А-90 (ЛВ-185 десять модификаций), 110 кНм и 140 кНм, А-110 и А-140 (ЛВ-190 пять модификаций), ММ-20 и ММ-35 кНм (ЛВ-210 две модификации), 120кНм (ЛВ-220) для работы на предприятиях лесного комплекса, нефтяной, газовой промышленности и других отраслях.


09.01.2007 00:00 /
Farmi Forest: вывоз лесоматериалов в любых условиях
Один из главных вопросов при заготовке древесины – вывоз с места порубки. Отечественный опыт работы показывает эффективность применения техники финской компании Farmi Forest. Преимущества этой техники в том, что при относительно невысокой цене можно получить рабочие характеристики, надежность и долговечность, соответствующие самым высоким европейским стандартам.

На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.064980983734131
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика