«Джон Дир Форестри» ЗАО: Генеральный директор Ханну Хиетикко: «Наша цель-быть ближе к клиенту».
- Расскажите, пожалуйста, с чего
начиналась компания «Джон Дир Форестри» и
к чему на сегодняшний день пришли?
Если говорить о лесозаготовительном
подразделении компании «Джон Дир», то его история началась около 60-ти лет назад,
когда в Канаде и Финляндии начались разработки первых лесозаготовительных
машин. За свою историю компания
сменила несколько брендов – «Оса», «Локомо», «Тимберджек». А с 2005 года технику
«Тимберджек» переименовали в «Джон Дир». На сегодняшний день «Джон Дир Форестри» – крупнейший производитель лесозаготовительной техники с долей рынка по
миру примерно 40 %.
На Российском рынке мы уже 30 лет, в 1977 году тогда еще
в Советский Союз, была поставлена первая машина под торговой маркой «Локомо».
Основная часть техники ввозилась в страну в конце 80-х и в 90-х годах. На
сегодняшний день только на учете нашей сервисной службы стоит около 1200 машин
«Локомо», «Тимберджек», «Джон Дир». А еще есть те, кто занимается ремонтом
самостоятельно. Примерная доля наших машин в России – 60% от всех импортной
лесозаготовительной техники. Так что однозначно можно сказать, что мы достигли
определенных положительных результатов за 30 лет работы с Россией.
Кстати говоря, Россия
спасла наш концерн. Когда был экономический кризис, John Deere поставлял в Россию 12000 сельскохозяйственных
тракторов. И российская сторона расплачивалась за эту поставку чистым золотом.
Так что огромное спасибо, потому что эта сделка спасла компанию John Deere.
- Расскажите, пожалуйста, с какими
трудностями сталкивается компания в России? И как, по вашему мнению, эти
трудности необходимо решать?
Трудности есть в любой стране. Я помню
времена пятнадцатилетней давности – это было темное время. Нельзя сказать, что
сегодня рынок в России уж очень сильно отличается от рынка другой страны, но,
конечно, здесь есть свои особенности.
Говоря про трудности, можно
отметить, что в стране существуют трудности с логистикой, если доставка
необходимых запчастей задерживается, то это происходит практически всегда из-за
проблем у перевозчиков. Эту трудность решаем путем организации склада запчастей
«на местах», т.е. максимально приближенно к клиенту.
Центральный склад
запчастей и сервисный центр находится в Петербурге, здесь у нас склад примерно
на 3 млн евро. Конечно же, локальные склады запчастей существуют на базе
сервисных центров, которые у нас раскинуты по всей стране – от Петрозаводска до
Хабаровска. История взаимоотношений с каждым из них своя, но в результате мы
видим самую разветвленную сеть сервисных дилеров среди производителей
лесозаготовительной техники. Самые старшие из них – это 100 %-ная «дочка» Джон
Дира – в Петрозаводске и Хабаровский дилер – «Дальтимбермаш», где «Джон Дир» владеет частью компании.
Самый молодой –
собственный филиал в Сыктывкаре. Также у нас очень долгие взаимоотношения с
сервисным дилером в Архангельске – компанией «Двиносплав», в Белозерске –
«Белозерск-Сервис», в Перми – «Тимберджек-Пермь».
В городе Коряжма
Архангельской области образован сервисный центр на базе ООО «ИлимСеверЛес». Хотя
он работает сравнительно недавно (с 2003 года), но зарекомендовал себя с очень
хорошей стороны. Отдельно хочется выделить наше сотрудничество с компанией
«Тимбермаш Байкал» из Иркутска.
В прошлом году мы подписали с ними новое дилерское соглашение, которое
также подразумевает передачу прав на продажу техники в Сибири. У «Тимбермаш
Байкала» есть свои представительства в Братске, Усть-Илимске, Красноярске.
Результаты не заставили себя долго ждать – за прошлый год мы поставили рекордное
количество техники в этот регион. Конечно, мы не останавливаемся на достигнутом
– если посмотреть на карту России, то нам еще нужно покрыть еще много регионов,
и, к счастью, как раз это и есть стратегия нашей компании на ближайшее будущее.
Мы постоянно ищем хороших партнеров в регионах, которые могли бы
сотрудничать с нами в организации сервисного центра. Один из наших новых
партнеров – ООО «Трактороцентр» из Вологды. 1 сентября 2006 года мы
заключили соглашение о поставках запчастей «Джон Дир» в Вологодскую область
через эту компанию. Сотрудничество оказалось успешным, и с 1 февраля 2007 года
«Трактороцентр» становится полноценным сервисным дилером нашей компании, они
будут оказывать услуги по сервисному обслуживанию техники «Джон Дир» («Тимберджек») на территории Вологодской области.
Механики «Трактороцентра» уже прошли обучение в сервисной службе «Джон Дир».
Мы стараемся заполнить местные склады таким
образом, чтобы время доставки запчастей никак не влияло на простой техники. Однако иногда случается так, что в регионе
нет необходимой запчасти, и тогда запчасть доставляется с центрального склада в
Петербурге или с центрального европейского склада в г.Мярста, Швеция. Время
доставки зависит от типа заказа – это может быть и SOS-заказ, который выполняется
первоочередно, мы такие заказы отгружаем в день поступления заявки, а может быть
простой заказ. В среднем время доставки, скажем, из Петербурга в Хабаровск может
быть неделя, а может быть и две. Все зависит от компаний-перевозчиков,
расписания самолетов и прочих не зависящих от нас причин.
- Осуществляется ли сервис по машинам,
проданным еще компанией Timberjack?
Естественно мы и наши сервисные
дилеры осуществляем обслуживание машин как под маркой «Джон Дир», так и «Тимберджек». Ведь со сменой бренда ничего
больше не поменялось – и техника, и люди, которые с ней работают, остались точно
такими же.
- Расскажите, пожалуйста,
какие существуют варианты оплат для клиентов из России? Предоставляется ли
кредит на покупку техники, и на каких условиях?
Принципом работы «Джон Дир» в России является 100 процентная предоплата, но
сегодня все больше и больше сделок у нас проходит с российскими лизинговыми
компаниями, либо с российскими банками. «Джон Дир» иногда берет какой-то ограниченный риск, но
некоторые гарантии все же необходимы. Хотя сейчас банки в России развиваются
очень хорошо, и, как мы видим из наших сделок, все больше и больше клиентов пользуются
лизинговыми схемами. Вторая модель покупки – это аккредитив. Она сейчас очень
популярна, очень много банков начинают использовать такую схему, банки, у
которых хороший международный рейтинг.
- В течение какого времени возможна доставка техники, собранной в
Финляндии, в Россию?
Сортиментную
технику мы производим в г.Йоенсуу, Финляндия, это в
60 км от
российско-финской границы. В основном технику доставляем железнодорожным
транспортом, производя погрузку на платформы прямо на пограничной станции. Время
доставки зависит от конечного пункта – например, в Хабаровский край техника идет
железной дорогой примерно 3 недели. На Северо-запад России техника дойдет в
течение нескольких дней. В области, которые находятся недалеко от границы, есть
возможность доставить технику и автомобильным транспортов – в этом случае время
доставки составляет пару дней.
Хлыстовая
техника производится в США и Канаде, доставляется морем в
Финляндию, а далее идет в Россию тем же способом, что и сортиментная –
преимущественно по железной дороге.
- Каким образом организовано
обучение операторов?
К обучению операторов мы подходим
очень серьезно. У нас на базе сервисных дилеров существуют несколько учебных
центров, оснащенных как необходимой литературой, так и тренажером-симулятом
харвестера и форвардера. Такие тренажеры есть в Петербурге, Хабаровске,
Иркутске, Коряжме, а в ближайшие два месяца появятся и в Перми, Сыктывкаре.
Обучение делится на три этапа. Первый – теоретические занятия, они проходит в
классе. Второй этап - обучение на тренажере, и третий этап – практика, которая
проводится непосредственно в лесу. Это одна из основных наших задач в России –
именно обучение персонала работе со сложной техникой. В России нет ни одного
училища, которое бы готовило операторов харвестеров. Поэтому каждая сделка по
продаже оборудования включает в себя и программу подготовки
рабочих.
- Расскажите о стратегических планах
компании в России на ближайшие годы.
Мы продолжим настоящую стратегию по
развитию дилерской сети, в то же самое время мы усиливаем нашу организацию в
России. Мы в России уже 30 лет, и,
пройдя такой большой путь здесь, точно не собираемся никуда уходить. Среди
планов также развитие сети учебных центров, осуществляющих подготовку как
операторов харвестеров и форвардеров, так и механиков. И, несмотря на то, что
«Джон Дир» – крупная международная компания, наша цель – быть
как можно ближе к клиенту.
Спасибо за
интересное интервью. Желаем Вам успехов и процветания!
Производительность, надежность и
низкие эксплуатационные расходы – ключевые факторы успеха в машинной
лесозаготовке. John Deere хорошо знает сферу деятельности своих клиентов, и постоянно
совершенствует свою продукцию и сервис для того, чтобы отвечать их требованиям.
Постоянное сотрудничество с клиентами, которые работают в различных условиях по
всему миру, помогает улучшать продукцию John Deere.
Инновации в системах автоматического управления, баз данных и спутниковых
технологий тестируются и производятся для того, чтобы машины лучше выдерживали
экстремальные условия. При усовершенствовании продукции уделяется внимание не
только производительности машины, но и удобству оператора и эргономии, а также
воздействию на окружающую среду. Крупные финансовые вложения в совершенствование
продукции, постоянная модернизация и инновации гарантируют, что John Deere –
лидер и первопроходец в своей отрасли.
Анна
Вершинина,
Катерина Толкки
При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru
обязательна!