Новости:







27.06.2007 12:31    Версия для печати

Россия осваивает скандинавские технологии лесозаготовки

Все большее количество лесозаготовительных предприятий Северо-Западного региона России переходят на так называемую скандинавскую (сортиментную) заготовку древесины. При этом валка, обрезка сучьев и раскряжевка осуществляется харвестером, а вывозка сортиментов на верхний склад – форвардером.

            Существуют харвестеры двух типов: первый – на колесном шасси с шарнирно-сочлененной рамой, второй – на базе гусеничных машин экскаваторного типа. Использование экскаваторов для оборудования их в харвестерные машины – общемировая практика, позволяющая снизить себестоимость лесозаготовки за счет меньших капиталовложений. Кроме того, харвестер на базе экскаватора имеет лучшую проходимость за счет невысокого давления на грунт, более устойчив при работе, поворотная платформа поворачивается на 360 градусов, облегчая работу оператора. Однако одним из недостатков харвестера на базе экскаватора является наличие жесткого гусеничного шасси, что затрудняет преодоление имеющихся в лесосеке препятствий (высокие пни, поваленные деревья и пр.). Кроме того, на экскаватор необходимо устанавливать дополнительную защиту кабины оператора и капотов.

Вышеперечисленных недостатков лишен харвестер, выпускаемый ООО «Фирма «Лестехком» на базе гусеничной валочно-пакетирующей машины ЛП-19. Харвестер оборудован комфортабельной силовой кабиной с кондиционером, двигателем ЯМЗ-238ГМ2 с пусковым подогревателем немецкой фирмы Eberspacher, планетарными механизмами хода и поворота итальянской фирмы Transmital Bonfiglioli. Гидросистема харвестера комплектуется полностью из компонентов ведущих европейских фирм: насос с LS-управлением немецкой фирмы Linde, гидрораспределители датской фирмы Danfoss, РВД производства итальянской фирмы Manuli и др. На машинах устанавливаются харвестерные головки Lako (фирма Ponsse, Финляндия), SP Maskiner (Швеция) или любой другой фирмы по заказу. Рекомендуемый типоразмер головки – 650–700 мм в месте пропила. По своей производительности и надежности харвестер на базе машины ЛП-19 не уступает как иностранным харвестерам на колесной базе, так и харвестерам на базе экскаваторов, а его стоимость значительно ниже. Специальная балансирная подвеска позволяет машине свободно перемещаться по лесосеке, преодолевая значительные по высоте препятствия, характерные для захламленных лесов России.

При переходе лесозаготовительных предприятий на сортиментную технологию высвобождаются имеющиеся на некоторых из них валочно-пакетирующие машины ЛП-19 или МЛ-119. ООО «Фирма «Лестехком» предлагает использовать их в качестве погрузчика сортиментов или хлыстов, для чего предлагается специально разработанное погрузочное оборудование, устанавливаемое взамен захватно-срезающего устройства. Предлагается два типа оборудования:

– с ротатором для погрузки только сортиментов;

– с поворотным кругом для погрузки как хлыстов, так и сортиментов.

Погрузчик на базе ЛП-19 позволяет загрузить лесовоз объемом 25–30 кбм за 15–20 минут. Кроме того, погрузчик можно использовать при складировании деревьев (сортиментов) в штабеля, устройстве лежневых дорог и прочих работах. Данное погрузочное оборудование хорошо себя зарекомендовало, пользуется устойчивым спросом (ежегодно выпускается около 30 штук).

 

Валочно-пакетирующая машина ЛП-19, выпускаемая нашим предприятием, показывает высокую производительность (до 100 тыс. кбм в год) в лесонасаждениях со средним объемом более 0,3 кбм. В лесонасаждениях с невысоким объемом (0,15–0,3 кбм) ее производительность значительно ниже. Поэтому нами разработана валочно-пакетирующая машина с захватно-срезающим устройством с накопителем спиленных деревьев. В настоящее время машина проходит испытание и в дальнейшем планируется ее серийное производство.

Лесозаготовители сегодня могут быть уверены, что предлагаемая ООО «Фирма «Лестехком» продукция по большинству параметров не уступает технике иностранного производства, а по цене значительно дешевле.

ООО «Лестехком»

При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!



При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!


comments powered by Disqus



РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:


20.06.2007 11:49 /
Современные лесные машины

Почти в 70-летней истории Кировского завода лесного машиностроения (ООО «Завод Лесмаш») немало ярких страниц, характеризующих его как флагмана машиностроения для лесопромышленного комплекса России.



13.06.2007 16:01 /
Новое поколение лесозаготовительной техники Eco Log в России

По оценкам многих специалистов, рост лесопромышленного комплекса (ЛПК) России к 2010 году может достигнуть 19%, а доля российского ЛПК на мировом рынке – 6%. Немаловажную роль в реализации столько амбициозных планов может сыграть и техническое оснащение предприятий ЛПК.



25.05.2007 13:13 /
Канадские лесные машины TIGERCAT: предварительные итоги впечатляют

В одной из предыдущих статей на портале www.woodbusiness.ru мы рассказывали о приходе в Россию техники компании Tigercat. По итогам зимнего сезона можно сказать, что ставка предприятий на новую для России канадскую лесозаготовительную технику оправдала себя в полной мере. Предварительные итоги комментирует генеральный директор компании «Канадские лесные технологии» Александр Орлов.


На правах рекламы:


   время выполнения страницы
 0.033936977386475
2011 Интернет-журнал woodbusiness.ru

Реклама:   julia@krasdesign.ru
   
Яндекс.Метрика