Руководство «Порта Ванино» получило от экспортеров просьбу об увеличении квоты на лесные грузы
На сегодняшний день лесопромышленникам не удалось достичь компромисса с новыми владельцами «Порта Ванино», в частности, главной проблемой стала необходимость в замене логистического центра.
Отсутствие готовности к модернизации удивляет, особенно в связи с неуклонно растущим спросом на лиственницу со стороны японских потребителей. В качестве временной меры экспортеры предложили руководству порта увеличить квоты, чтобы оптимизировать поставки заграницу продукции российского лесопромышленного комплекса.
Активное обсуждение перспектив развития ЛПК на востоке страны стало основной темой на совещании профильного министерства, причем особое внимание чиновники уделили вопросам транспортной логистики, от качества которой напрямую зависит успешность деятельности всех предприятий отрасли. Согласно заявлению Александра Сидоренко, занимающего пост генерального директора ЗАО «Смена Трейдинг» и являющегося председателем «Дальэкспортлес», в последнее время значительно возрос экспорт лиственных пород деревьев в Японию. Подобная тенденция наблюдается впервые, поэтому очень важно своевременно принять меры для упрочнения торговых взаимоотношений, в том числе, решить проблемы с транспортировкой.
Главной задачей, как считает Сидоренко, является оперативное налаживание контактов с японскими потребителями, поскольку в противном случае рынок начнут завоевывать американские лесопромышленные компании. Оптимальным решением в такой ситуации станет частичная переориентация поставок в Китай на японский рынок, что возможно осуществить, организовав перевозку лесопродукции через ОАО «Ванинский морской торговый порт», который приспособлен к круглогодичной навигации. К сожалению, с конца 2012 года, когда права на владение предприятием получил новый собственник, «Порт Ванино» ограничил возможность приема грузов от лесопромышленников, чей бизнес приостановлен или есть определенные финансовые трудности. В результате за прошлый год перевалка леса по Дальнему Востоку снизилась более чем на восемнадцать процентов.
Основная сложность заключается в том, что для экспортеров весьма проблематично быстро сменить логистический центр, соответственно, нужно принимать промежуточные меры, а именно – увеличить квоты. В ответ на просьбу представителей ЛПК Денисом Вагановым, первым замом гендиректора порта, было сделано заявление, что сейчас производится разработка новой программы, в которой будет проработан вопрос транспортировки леечных грузов.