Об этом на расширенном заседании консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в Читинской таможне заявил первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю С. Матьяш.
В своем выступлении С.Матьяш отметил, что Забайкальский край является одним из крупных экспортеров леса и лесоматериалов в Сибирском федеральном округе. Читинская таможня предпринимает необходимые меры по усилению таможенного контроля и обеспечению экономической безопасности страны при экспорте лесоматериалов. Однако проведение таможенного контроля затруднено тем, что отгрузка лесоматериалов осуществляется из многочисленных мест, не приспособленных для таможенного контроля, зачастую значительно удаленных от Читинской таможни и ее таможенных постов.
В этой связи необходим комплекс мероприятий по концентрации мест проведения таможенного контроля лесоматериалов, вывозимых железнодорожным транспортом. Важна организация в таких местах всех необходимых условий для хранения, учета лесоматериалов, проведение погрузочно-разгрузочных работ и досмотра. При этом местные правоохранительные органы и органы власти смогут более качественно отследить законность происхождения древесины и уплаты внутренних налогов и сборов.
Кроме того, как подчеркнул С.Матьяш, совместно с Забайкальской железной дорогой необходимо продолжить практику взвешивания и определения объемов круглого леса и пиломатериалов на станции Чита-1 для определения фактических переводных коэффициентов.
Взаимодействие Забайкальской, Читинской таможен, участников внешнеторговой деятельности с Забайкальской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» стало главной темой совета. Важность данного взаимодействия обусловлена тем, что большинство экспортных грузов, значительную часть из которых составляют лесоматериалы, приходится именно на железнодорожный транспорт.
На совете были заслушаны выступления представителей Забайкальской и Читинской таможен. Ключевой вопрос для приграничной Забайкальской таможни – это повышение пропускной способности железнодорожного пункта пропуска «Забайкальск», обеспечивающего прохождение более половины грузооборота России с Китаем. В частности, существенным резервом для ее увеличения, по мнению забайкальских таможенников, является совершенствование технологического процесса станции Забайкальск в отношении документооборота.
По словам первого заместителя начальника Забайкальской таможни по таможенному контролю А. Бочкарева, удаленность перегрузочных мест, дислокация заинтересованных контрольных органов, организаций и служб в различных местах станции, наличие излишних звеньев в процессе документооборота приводят к представлению таможенному органу разового значительного количества транзитных деклараций для таможенного оформления. Как следствие этого, задержка таможенного оформления из-за неравномерной нагрузки на должностных лиц таможенного поста ЖДПП Забайкальск в течение рабочей смены.
В этой связи сторонами было поддержано предложение Забайкальской таможни о создании рабочей группы из представителей всех заинтересованных служб, основной задачей которой будет являться выработка мер по оптимизации документооборота станции.